Москвичей предупреждают о мошенничестве с электросчетчиками
РИАМО - 21 ноя. В Москве участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, причисляя себя к работникам АО «Мосэнергосбыт» или его подрядчикам, понуждают граждан к замене приборов учета электроэнергии, при этом нарушается установленная законодательством процедура замены счетчика, что приводит к доначислению платы за электроэнергию, говорится в сообщении пресс-службы компании.
В ряде случаев на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей стали появляться уведомления о том, что срок межповерочного интервала (периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства) их счетчика истек, поэтому необходимо заменить его на новый.
«Такие уведомления оставляют представители организаций, не имеющих никакого отношения к АО «Мосэнергосбыт». Они вводят граждан в заблуждение, используя бланки, внешне похожие на документы «Мосэнергосбыта» и содержащие уже вышедший из употребления логотип компании, неактуальный номер телефона контактного центра, а также ряд других реквизитов, отождествляющих данные «документы» с «Мосэнергосбытом». В качестве же телефона, по которому гражданам предлагается подать заявку на замену счетчика, в уведомлениях указывается номер мобильного телефона, не принадлежащий АО «Мосэнергосбыт»», – отмечается в сообщении.
При этом стоимость замены счетчика существенно превышает официальные расценки АО «Мосэнергосбыт». Граждан понуждают менять исправный счетчик или счетчик, который может пройти поверку, при этом нарушают целостность пломб, установленных на приборах учета.
«Мосэнергосбыт» напоминает: работники компании не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчетчиков. Все работы производятся сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» только по предварительной заявке и после ее оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у специалиста при себе обязательно должен быть кассовый аппарат. К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение», – подчеркивается в материале.
Кроме того, никто не имеет права демонтировать установленную на электросчетчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».
«В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, на основании которого производится доначисление объема и стоимости потребленной и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость. Вся ответственность за оборудование жилого помещения приборами учета электроэнергии и их эксплуатацию лежит на собственнике (потребителе)», – добавляется в сообщении.
Более подробную информацию о порядке замены приборов учета граждане могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или по телефону контактного центра: +7(499)550-9-550.
«Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы», – заключается в материале.
Жителей Москвы предупредили о большом числе случаев мошенничества с персональными данными>>