Москвичей перестал интересовать бесплатный Wi‑Fi

Москвичей перестал интересовать бесплатный Wi‑Fi
Общество

РИАМО - 13 мар. Горожане начали отказываться от бесплатных сетей Wi-Fi в пользу мобильных операторов из-за сложностей с авторизацией и обилия рекламы, власти Москвы считают сокращение пользователей Wi-Fi сезонным фактором и отмечают рост трафика в таких сетях, пишет газета «Коммерсант».

Большинство российских интернет-пользователей (65%) отказываются от общественного Wi-Fi в пользу мобильных сетей из-за сложности процесса идентификации, опасения за персональные данные и избыточной рекламы, показал опрос EY. Исследование проводилось в феврале 2018 года среди 1,5 тыячи пользователей мобильного интернета со смартфонов и других устройств. 30% респондентов проживают в Москве, остальные в городах с населением более 100 тысяч жителей.

«Количество точек доступа к Wi-Fi в Москве за два года выросло более чем в десять раз: только в сети московского метро насчитывается 20 миллионов зарегистрированных устройств. В то же время в сетях Wi-Fi снижаются число сессий и объем трафика, говорится в исследовании. Так, в сетях общественного Wi-Fi в столице (за исключением точек доступа на транспорте) с июля 2017 года по январь 2018 года количество подключений сократилось на 49%, до 183,8 тысячи», - отмечает издание.

В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы подтверждают сокращение количества авторизаций в январе по сравнению с июлем прошлого года, но объясняют эту тенденцию холодной погодой. В это время снижается количество людей, гуляющих на улице, следовательно, уменьшаются показатели трафика и количества сессий общественного Wi-Fi.

Некоторые абоненты действительно отказываются от подключений к бесплатному Wi-Fi, например, на наземном транспорте из-за отсутствия бесшовного соединения при переходе с LTE. Влияет и рост проникновения пакетных тарифов операторов с большим объемом включенного интернет-трафика.

Оператор сети Wi-Fi московского метрополитена «Максима Телеком» не согласен с выводами EY. По данным опроса оператора, проведенного в январе 2018 года, только 12% респондентов называют в качестве причины отказа от сервиса низкую безопасность сети и избыточную рекламу, а главной причиной (33%) стали редкие и короткие поездки. В опросе участвовали респонденты, не подключавшиеся к Wi-Fi в метро на протяжении трех месяцев.