Москвичам рассказали об онлайн‑услугах департамента городского имущества
РИАМО - 3 фев. Все больше москвичей прибегают к услугам департамента городского имущества, при этом доля граждан, выбирающих онлайн-формат выполнения услуг, также растет с каждым годом, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«По статистике последних пяти лет количество обращений за госуслугами департамента городского имущества стабильно превышает 100 тысяч в год. При этом все больше граждан выбирают услуги в электронном виде, отказываясь от бумажной альтернативы», — сказал заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Так, еще пять лет назад таких обращений было пять процентов от общего числа, в 2020-м — уже 26,3 процента. Кроме того, из года в год список услуг, которые можно получить в электронном виде, расширяется. В 2015 их было 13, в прошлом году — уже около 25. В текущем году все услуги в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений будут доступны онлайн.
Больше всего горожане обращаются в департамент за различными документами на дома и квартиры. Также среди списка наиболее популярных услуг — приватизация жилья, заключение договоров соцнайма, использование помещений на неограниченный срок.
За последние 10 лет очередь на улучшение жилищных условий в столице снизилась почти в трое — до 50 тысяч человек в 2020 году.
Цифровая экосистема Москвы позволяет жителям, представителям бизнеса, индивидуальным предпринимателям и застройщикам разрешать практически любые вопросы онлайн, не выходя из дома или офиса.
Оформление документов по вопросам недвижимости через mos.ru занимает не более 10 минут. Для удобства пользователей предусмотрено автозаполнение данных на основе профиля заявителя на портале, что позволяет сократить время на ручной ввод, а статус заявления горожане всегда могут отследить в личном кабинете.