Москвичам рассказали, куда жаловаться на неубранные сугробы и сосульки

Москвичам рассказали, куда жаловаться на неубранные сугробы и сосульки
Общество

РИАМО - 15 янв. Власти Москвы составили рекомендации для жителей столицы, которые захотят пожаловаться на некачественную работу дворника, а также если на улицах остались сосульки и сугробы, сообщается на официальном портале мэра и правительства города.

Сильный снегопад и метель накрыли московский регион 12-13 января. Днем 14 января снег продолжил идти, но уже не такой сильный, однако к вечеру снова началась метель, продолжавшаяся несколько часов. В материале поясняется, что службы ГУП «Мосгортранс» обязаны самостоятельно очищать остановки, депо и разворотные площадки наземного общественного транспорта, а также следить за обособленными трамвайными путями. Уборку территории в радиусе пяти метров от подуличных переходов и вестибюлей метро осуществляют службы Московского метрополитена. За чистоту возле заправок, торговых и офисных центров отвечают их собственники. Все дворовые территории обязаны убирать управляющие компании или товарищества собственников жилья (ТСЖ).

«Если же снег в установленные сроки не убрали или убрали некачественно, то можно смело жаловаться на дворников. Для начала стоит обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Временная задержка может быть вызвана поломкой техники или нехваткой персонала», - говорится в сообщении.

Контактные телефоны обычно указаны в квитанции за коммунальные услуги. При разговоре с сотрудниками рекомендуется уточнять их должность и фамилию, имя и отчество, а также сроки, в течение которых планируется решить проблему. Если в управляющей компании не помогли, то можно позвонить на горячую линию управы своего района или обратиться в Мосжилинспекцию. В заявке можно заодно пожаловаться и на бездействие сотрудников управляющей компании или ТСЖ, дополняется в материале.

По информации на сайте, по вопросам уборки снега и сосулек можно также звонить на городскую горячую линию столичного Объединения административно-технических инспекций: 8 (499) 264-96-81. Звонки с понедельника по четверг принимаются с 08:00 до 17:00, а по пятницам — с 08:00 до 15:45. В выходные и праздничные дни обращения в ОАТИ можно направлять через электронную приемную, дополняется в сообщении.

О складировании снега на газонах или применении соли в качестве противогололедного средства москвичи могут сообщить в департамент природопользования и охраны окружающей среды. Горячая линия работает по телефону: 8 (495) 644–20–77, добавляется на сайте.

В материале подчеркивается, что проще и быстрее всего пожаловаться на коммунальщиков через портал «Наш город». Для этого нужно выбрать категорию объекта, указать адрес и описать проблему. К заявке можно прикрепить фотографии или короткое видео.

По информации на сайте, комментарии можно оставлять по десяти темам: неубранная дворовая территория; гололед во дворе; неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыши и карнизов; гололед на проезжей части/тротуаре; неубранная проезжая часть/тротуар; избыточное/неравномерное применение реагентов; неубранные снеговые кучи в парковочных карманах; снеговые кучи на обочинах; складирование загрязненного снега на газонах; неубранный снег на остановке.

После регистрации на сайте сообщение проходит модерацию и отправляется в органы исполнительной власти. Через восемь дней пользователь получит ответ о решении проблемы или продлении сроков ее рассмотрения. Кроме того, пожаловаться на некачественную уборку снега можно с помощью раздела «Городской советник» на официальном портале мэра и правительства Москвы, отмечается в материале.

Ранее заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков сообщал, что с начала зимнего периода в Москве выпало уже 124 сантиметра снега, а за январь — 60 сантиметров при норме в 40, то есть в полтора раза больше. Нынешний снегопад принес уже 34 сантиметра. В пятницу выпадет примерно два сантиметра, а в субботу и воскресенье — еще 15 сантиметров снега.