Москвичам напомнили, какие услуги предоставляют по новому стандарту надомного обслуживания
РИАМО - 31 янв. Около 100 тыс. жителей столицы получают надомное социальное обслуживание, реализуемое по новым стандартам, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Эти стандарты вышли за рамки привычного набора действий – доставки на дом продуктов и лекарств, оплаты ЖКУ. Они призваны удовлетворить индивидуальные потребности конкретного пожилого или инвалида, в том числе потребность в нормальном человеческом общении. На основе потребностей каждого обратившегося формируется и индивидуальный набор услуг.
Особенно важно, что был упрощен первый шаг к получению надомного обслуживания – подача заявки. Теперь это можно сделать прямо из дома на сайте mos.ru, помочь в оформлении заявки могут родственники, соседи или друзья. Еще заявки принимают в центрах госуслуг «Мои Документы».
Кроме того, проще стала процедура оценки нуждаемости в таком виде соцобслуживания. Вместо экспертной комиссии заявителя посещает один социальный инспектор для проведения диагностики в доброжелательной и неформальной обстановке.
Вместо полного осмотра жилья и стандартизированного опроса соцработник при помощи вопросов, наблюдения и совместно выполненных действий оценивает функциональные дефициты человека и его потребность в различного рода услугах.
Полученные данные лягут в основу индивидуальной программы надомного обслуживания с максимальным набором тех услуг, которые нужны конкретному подопечному. Благодаря расширению перечня оказываемых услуг, пожилой или инвалид теперь может рассчитывать на приготовление ему горячей пищи, помощь в пересаживании и купании, подготовку лекарств и даже прогулку.
После внедрения новых стандартов надомного обслуживания соцработники 80% времени стали проводить, общаясь со своими подопечными, а не выполняя курьерские функции, как это было раньше. Каждый обратившийся может рассчитывать на предоставление социальных услуг до 4 часов в день.