Москва заработала на мероприятиях в День города до 600 млн рублей
РИАМО - 8 сен. Мероприятия, прошедшие в День города Москвы 5 и 6 сентября, принесли столичному бюджету до 600 миллионов рублей, говорится в сообщении пресс-службы департамента торговли и услуг Москвы.
«Праздничные мероприятия Дня города посетили порядка 8 миллионов человек за два дня, из которых около 2,5 миллионов человек – российские и иностранные туристы. При среднем чеке москвича в 300 рублей и гостя столицы в 1 тысячу рублей за услуги транспорта, общепита и приобретение сопутствующих товаров, несложно посчитать, сколько получает московский бюджет после проведения только одного праздника - около 350 миллионов рублей. Кроме того, в бюджет города дополнительно поступает до 80 миллионов рублей налоговых платежей от компаний-организаторов праздничных мероприятий. Таким образом, суммарные налоговые поступления в бюджет города Москвы по итогам проведения фестивалей и ярмарок в среднем составляют от 400 до 600 миллионов рублей. Что же касается расходов, то они остались на уровне прошлых лет», - приводятся в сообщении слова главы департамента торговли и услуг Алексея Немерюка.
Он пояснил, что самые первые получатели «праздничных дивидендов» – городские предприниматели – представители ресторанного, гостиничного, сувенирного бизнеса. Только в Центральном округе столицы, где проходят основные мероприятия городских праздников, расположены более 2,5 тысяч ресторанов, кафе, баров, кондитерских, предприятий фаст-фуда. Совокупный дневной оборот этого бизнеса превышает 500 миллионов рублей. Во время мероприятий выручка ресторанов увеличивается приблизительно в два раза – средний чек в среднем вырастает с 300-600 рублей до 800-1000 рублей во время фестивалей.
Немерюк добавил, что представители малого и среднего бизнеса становятся главными участниками московских уличных фестивалей и ярмарок, причем торговые места на таких мероприятиях им предоставляются бесплатно. Городские ярмарки и маркеты также помогают продвижению российской продукции в рамках импортозамещения, московские праздники влияют на создание позитивного имиджа российской столицы, делают имя молодым предпринимателям, предоставляя им лучшие возможности для представления и реализации всему городу своих товаров.
При этом, по данным главы столичного департамента торговли и услуг, в Москве с населением 12 миллионов человек проходит семь крупных мероприятий в год, тогда как в Париже с населением 2,3 миллиона человек за год проходит более 400 торговых ярмарок и фестивалей, в Лейпциге с населением 530 тысяч человек – 12.