Москва занимает первое место по количеству открытых кофеен среди других городов России
РИАМО - 5 окт. Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе станет высококонкурентным, закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента по конкурентной политике.
Владельцы и топ-менеджеры известных московских кофеен и предприятий обжарки кофе обсудили развитие бизнеса на конкурент-клубе «Кофейни столицы: аромат кофе и конкуренции».
«Рынок кофеен в Москве далек от насыщения и будет развивается в разных форматах. Наибольший рост наблюдается в сегменте сетевых кофеен, при этом активно развиваются моно-проекты. От формата кофейни зависит выбор площадей. Для заведения to go подходит торговая точка площадью до 12 квадратных метров. Стрит-формату (кофе и снеки) нужно не больше 50 квадратных метров, а кафе с кухней и посадочными местами требует площади от 100 квадратных метров», – сказал руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин.
По его словам, средний чек в московской кофейне составляет 366 рублей, это на 34 рубля больше среднего чека по России.
«Кофеен в столице открывается много и разных, но предпочтения у гостей остаются классическими. На первом месте по количеству заказов – капучино, на втором – большой капучино. Третье место делят кофейные напитки латте, раф, американо и прочие», – добавил Субботин.
По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», на сентябрь 2018 года в Москве работают 2107 кофеен.
«Культура потребления кофейных напитков в Москве за последние годы выросла. Большинство заведений столицы предлагают гостям высококлассный кофе категории specialty. Конкуренция на фоне роста планки качества, безусловно, увеличивается, работать становится сложнее», – поделился глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев.
Кофейный рынок сегментирован и конкуренция происходит между заведениями, исходя из их форматов. К такому общему выводу пришли участники встречи. Сеть кофеен не может быть конкурентном для моно-проекта.
«Концентрация кофеен в центре столицы и спальных районах разная. Поэтому наша компания взяла курс на развитие за пределами Третьего транспортного кольца. И это оказалось правильным решением. Кофе варится в турке, это предполагает определенную атмосферу, наличие времени у гостя. Поэтому наши посетители чаще всего приходят в заведение пообедать, на деловую или дружескую встречу», – рассказала про концепцию основатель Сezve Coffee Марина Хюппенен.
При выборе помещений предприниматель руководствуется несколькими принципами – первый этаж, первая линия, либо вторая линия по удаленности от метро, но первая пешеходная линия, большие окна, квадратура до 100 квадратных метров.
«В планах компании – расширение форматов. Пока в Москве работают несколько заведений – кофейня-кондитерская, две кофейни полного цикла (с кухней, десертами и кофе), а также парковый формат «кофе с собой». Сейчас подали заявку на участие в аукционе за право размещения еще одного павильона в одном из городских парков», – уточнила Хюппенен.
Анализ рынка с точки зрения конкуренции необходим как внешним экспертам, так и самим участникам рынка, убежден руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
«Конкуренция становится мощнейшим стимулом для развития. Прежде всего, это касается бизнеса. Яркая иллюстрация этого – рынок столичных кофеен. Именно конкуренция заставляет предпринимателей искать креативные концепции и апробировать различные бизнес-модели. Как результат видим мощный рост рынка и, по прогнозам аналитиков, он будет продолжать расти», – отметил Дегтев.
Успех конкретного кофейного заведения во много зависит от правильного выбора расположения точки. И столице есть, что предложить.
«Ежедневно на электронные аукционы Единой торговой площадки Москвы выставляются объекты аренды, находящиеся в собственности города. Сейчас на предложении около 200 объектов аренды, больше половины лотов площадью от 100 квадратов, четверть лотов имеют площадь от 50 до 100 «квадратов», два десятка объектов – до 50 квадратных метров. Расположение лотов позволяет предположить, что их можно приспособить под ритейл – большая часть помещений находится на первых этажах зданий, построенных в 2008-2010 годах, имеется отдельный вход. Безусловно, не все они подойдут под кофейню, но ассортимент помещений, ознакомиться с которым можно на Инвестиционном портале Москвы, достаточно большой и выбрать свое место для бизнеса вполне возможно», – подчеркнул Дегтев.
Он обратил внимание на возможность открыть кафе в столичном парке, которая появилась у предпринимателей с прошлого года.
«Аукционы за право размещения нестационарных торговых объектов в парках Москвы стартовали в конце 2017 года. За это время на торгах реализованы более 100 лотов с назначением «Общепит». Площади участков под НТО позволяют открыть точку «кофе с собой» или полноценное кафе с посадочными местами», – резюмировал Дегтев.