Москва не может предоставить места для парковки всем желающим — Ликсутов

Москва не может предоставить места для парковки всем желающим — Ликсутов
Общество

РИАМО - 25 янв. Москва не может предоставить места для парковки всем желающим из-за слишком большого числа автомобилей в городе, поэтому власти ввели плату за парковку, сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

«У нас огромный город — все не могут приезжать на машине. Предоставить места для парковки всем желающим невозможно: слишком много автомобилей у нас в городе. И нет ничего ненормального в том, что кому-то приходится платить. Плата за парковку помогает нам снизить количество желающих приезжать на автомобилях из других районов», - сказал Ликсутов в интервью изданию «Коммерсант. Деньги», опубликованном в понедельник.

При этом он отметил, что расширение зоны платной парковки будет носить точечный характер. В 2016 году власти планируют рассмотреть дополнительные проблемные точки. Базовые цены на парковку в текущем году пересматривать не будут.

Также заммэра отметил, что люди стали пересаживаться на общественный транспорт. Так, с 2010 года число выезжающих на улицы Москвы автомобилей сократилось на 350 тысяч. Это добавило около 500 тысяч пассажиров на общественном транспорте в будни. Но чтобы в городе стало ездить легче, нужно сократить число автомобилей еще примерно на 150-200 тысяч единиц.

Ликсутов добавил, что регулярность движения наземного транспорта в столице увеличивается: трамваи, автобусы, троллейбусы уже работают с выполнением расписания на 94%, что считается очень хорошим показателем. Выросло и количество экономически активных пассажиров, которые сами оплачивают свой проезд: с 2010 года оно увеличилось на 25%.

Платная парковка в Москве появилась в ноябре 2012 года, в качестве эксперимента она была введена на 21 улице в центре Москвы. С июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, а с 25 декабря платную парковку ввели во всех районах внутри Садового кольца. С 25 декабря 2014 года платную парковку ввели на участках внутри Третьего транспортного кольца и на некоторых участках за его пределами, 10 октября 2015 года был реализован первый этап точечного ввода платной парковки на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей. После первого этапа власти Москвы провели в декабре 2015 года второй.

Ликсутов не считает московское метро перегруженным>>