МКЖД предлагает инвесторам участвовать в развитии территорий в границах ТПУ МКЖД

МКЖД предлагает инвесторам участвовать в развитии территорий в границах ТПУ МКЖД
Общество

РИАМО - 22 июл. Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) идет полным ходом, к сентябрю 2016 года планируют запустить пассажирское движение, МКЖД предлагает частным инвесторам принять участие в развитии территорий в границах транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) МКЖД, инвесторов на период проектирования и строительства освободят от платы за смену разрешенного использования и арендной платы за землю, сообщил РИАМО представитель пресс-службы ОАО «МКЖД».

Он пояснил, что проект реконструкции МКЖД состоит из двух частей – реконструкции непосредственно Малого кольца и запуска пассажирского движения, а также развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий, большая часть которых в настоящее время заброшена, либо занята промзонами.

«Если говорить о первой части проекта, то на сегодняшний день договор с генеральным подрядчиком (ОАО «РЖДстрой») подписан и работы на кольце идут полным ходом. К сентябрю 2016 года на малом кольце будет запущено пассажирское движение, МКЖД станет частью единой городской транспортной системы. Финансирование работ генерального подрядчика осуществляет ОАО «МКЖД». Что касается второй части проекта, то тут МКЖД предлагает частным инвесторам принять участие в развитии территорий в границах транспортно-пересадочных узлов МК МЖД и строительстве коммерческой недвижимости», - сказал собеседник агентства.

По его словам, механизм заключается в приобретении на тендерной площадке правительства Москвы прав на застройку конкретных земельных участков с предельными технико-экономическими показателями и функциональным назначением объектов, имеются ввиду офисы, торговые центры, гостиницы и апарт-отели.

Он подчеркнул, что в настоящее время коммерческий интерес представляют площадки на ТПУ «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗиЛ», «Варшавское шоссе», «Сити», «Шелепиха», «Новопесчаная» и «Николаевская».

«Если говорить о льготных условиях на строительство коммерческой недвижимости для инвестора, то можно однозначно сказать, что инвестор не будет платить за смену разрешенного использования и арендную плату за землю на период проектирования и строительства», - отметил представитель пресс-службы.

До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ, из них 90 будут находиться на базе метро, 31 - на МКЖД, 42 - на базе РЖД и еще 300 - в Подмосковье. Сеть увяжет в единую для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

Участки МКЖД «Пресня» – «Площадь Гагарина» и «Черкизово» – «Лефортово» наиболее готовы>>