Минтранс РФ не нашел нарушений в расширении зоны платной парковки в Москве

Минтранс РФ не нашел нарушений в расширении зоны платной парковки в Москве
Общество

РИАМО - 12 фев. Министерство транспорта России не нашло нарушений законодательства в точечном расширении зоны платной парковки в Москве в декабре 2015 года и поддержало политику столичной мэрии в организации платных паковочных мест в городе, пишет в пятницу газета «Известия».

«Министерство транспорта РФ не нашло нарушений в расширении зоны платной парковки за пределы Третьего транспортного кольца в Москве. Как говорится в ответе ведомства на обращение депутатов Госдумы Валерия Рашкина и Сергея Обухова, нормативные документы правительства Москвы, касающиеся парковочного пространства, соответствуют федеральному законодательству», - пишет издание.

Как напоминает газета, с 26 декабря 2015 года в зону платной парковки попала еще 291 улица на окраинах столицы, что вызвало протесты среди горожан и муниципальных депутатов, считавших, что мэрия Москвы не учла их мнение. Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов направили обращение председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву по поводу необоснованности расширения платных парковок в Москве. По поручению правительства ответ подготовило министерство транспорта.

Так, в своем ответе ведомство отмечает, что «историческое развитие» Москвы и других крупных городов России диктует необходимость применять тактику приоритетного развития общественного транспорта в сочетании с мерами, регулирующими использование личного автотранспорта. Правительство Москвы на основании федерального законодательства вправе принимать решение о взимании платы за парковку, определять границы платной зоны и стоимость за пользование парковкой. Также в министерстве подчеркнули, что решение о расширении зоны платных парковок в Москве поддержали муниципальные депутаты – с ними провели более 50 встреч, а также заседание в Общественной палате РФ, говорится в статье.

Кроме того, ссылаясь на данные компании «Яндекс», Минтранс пишет, что время проезда по улицам Москвы в часы пик в 2014 году сократилось в среднем на 5% по сравнению с предыдущим годом, что доказывает эффективность системы платных парковок. Ведомство подчеркивает, что правительство РФ «принципиально поддерживает» практику столичной мэрии по созданию платных городских парковок, добавляет издание.