Минфин РФ разработал новые требования к винным этикеткам

Минфин РФ разработал новые требования к винным этикеткам
Общество

РИАМО – 11 дек. На этикетках винодельческой продукции появится точное указание вида напитка — вино столовое, шампанское, винный напиток или газированный винный напиток, соответствующие поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» подготовил Минфин, пишет в понедельник газета «Известия».

«Минфин предлагает на этикетках с винодельческой продукцией обязательно указывать ее вид. Это следует из поправок правительства в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), с которыми ознакомились «Известия». После завершения этапа согласования документ внесут в Госдуму. В пресс-службе Минфина подтвердили «Известиям», что правительственные поправки сформированы ведомством. Документ уже отправлен на согласование в министерства», - говорится в статье.

Согласно поправкам, «не допускается указание на этикетке вида винодельческой продукции, которому она не соответствует».

В документе подчеркивается, что определения соответствующих напитков находятся в 171-ФЗ. Согласно ему, такая продукция подразделяется на вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винных, виноградных и коньячных дистиллятов, в том числе коньяк плюс винные напитки. Последние допускают в своем составе не менее 50% виноматериалов, остальное может приходиться на воду.

«В правительственных поправках уточняется, что к данному списку продукции следует также добавить столовое вино, ликерное, шампанское классическое и бренди плюс газированное вино, газированный винный напиток. Каждому из них в документе дается определение, с четко указанной крепостью напитка и технологией производства», - подчеркивает издание.

Как полагают в Минфине, «указание на этикетке точного вида продукции необходимо для того, чтобы не вводить в заблуждение потребителей».

«Точное указание продукции из виноматериалов на этикетке позволит лучше ориентироваться в товарах нижнего ценового сегмента, где зачастую покупатели делают выбор, исходя из цены. Также это скажется на производителях, которые продают под видом шампанского газировку — они могут потерять некоторую долю рынка», - заключает газета.