Международный проект с участием ЦАГИ получил грант Российского научного фонда

Международный проект с участием ЦАГИ получил грант Российского научного фонда
Общество
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО - 28 ноя. Российско-китайский проект, участие в котором принимают ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, получил грантовую поддержку Российского научного фонда, сообщает пресс-служба Мининвеста Подмосковья.

Это первый международный проект с участием ЦАГИ, получивший грант фонда. Он включает в себя исследование аэродинамического шума и способов его снижения для крыла перспективного сверхзвукового гражданского самолета.

Партнером института в исследованиях стал Китайский аэродинамический научно-исследовательский центр CARDC. Работу проведут в 2023–2025 годах.

Заместитель председателя правительства Подмосковья – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева отметила, что ЦАГИ – это один из ведущих мировых центров авиационной науки, где есть необходимые ресурсы для реализации проектов в сфере авиастроения.

«Исследование российско-китайского научного коллектива станет важным шагом в развитии аэрокосмической отрасли. В результате конкурсного отбора международный проект будет получать грантовую поддержку Российского научного фонда размером от 4 до 7 млн рублей ежегодно с 2023 по 2025 год», - добавила она.

Работа над проектом

Евгений Самарин

Фото - © Евгений Самарин/Сайт мэра Москвы

По словам руководителя проекта, начальника научно-исследовательского центра аэроакустики ФАУ «ЦАГИ», доктора физико-математических наук Виктора Копьева, чтобы оптимально смоделировать крыло сверхзвукового гражданского самолета, важно провести достаточное количество исследований и выработать подходы к снижению уровня шума. Это является основной целью проекта, который поддержал Российский научный фонд.

«В процессе работы мы собираемся изучить механизмы генерации шума, связанные с обтеканием механизированного крыла СГС, которые могут существенно отличаться от механизмов шума традиционного крыла дозвуковых самолетов. Численное моделирование такой задачи пока представляет существенные трудности, поэтому в рамках совместного проекта для этого запланированы испытания модели крыла СГС в акустических камерах ЦАГИ и СARDC. Особенно важно то, что подобные исследования будут выполнены впервые в мире. Это ценный вклад в создание пассажирской сверхзвуковой авиации», - заключил он.

Проект отобрали в рамках открытого конкурса РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований международными научными коллективами» совместно с Государственным фондом естественных наук Китая за этот год.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.