Медведев предсказал переход на четырехдневную рабочую неделю в будущем
РИАМО – 11 июн. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предположил, что в будущем возможен переход мировой экономики к четырехдневной рабочей неделе, так как к сокращению рабочего времени и расширению досуга работников приводит технологический прогресс, передает во вторник ТАСС.
«Весьма вероятно, что будущее – за четырехдневной рабочей неделей как основой социально-трудового контракта», – сказал глава кабмина, выступая на Международной конференции труда.
Он напомнил, что сто лет назад Генри Форд решился на сокращение рабочей недели с 48 до 40 часов и «получил впечатляющий рост производительности труда». В качестве другого примера он привел новозеландскую компанию, которая ввела четырехдневную рабочую неделю, в результате чего производительность труда в пересчете на один час рабочего времени выросла на 20%, а уровень стресса сотрудников снизился.
«Постоянная погоня за успехом оборачивается системной усталостью, хроническим стрессом. Люди подчас просто сгорают на работе. Все это приводит к снижению производительности труда, что, в свою очередь, сказывается на экономических показателях», – предупредил Медведев.
Глава кабмина напомнил, что две недели назад на Всемирной ассамблее здравоохранения синдром эмоционального выгорания был официально признан болезнью.
«Нам нужны новые подходы к таким базовым понятиям, как рабочий день и рабочее место. Речь идет о более лояльной организации рабочего времени: гибкие графики, дистанционные форматы, вызов сотрудников по мере необходимости. По мере того, как благодаря высоким технологиям жизнь становится удобнее, удобнее должны становиться и процедуры найма и делопроизводства. Требуется основательная дебюрократизация трудовых отношений», – уверен глава правительства.
Медведев отметил, что в этом смысле малые и средние предприятия – один из главных ответов на массовый социальный запрос. Чтобы не столкнуться с фундаментальным недовольством – а в ХХ веке примеров этому было весьма немало – бизнесу уже сейчас приходится подстраиваться под новые поколения работников.
«Системы мотивации, которые вдохновляли предыдущие поколения, уже подчас абсолютно не годятся для поколений современных. Очевидно, что наши дети будут мудрее нас», – заключил премьер.