МАК ждет, что Росавиация объявит о недоработках в управлении Boeing 737
РИАМО - 6 ноя. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ожидает, что Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов РФ, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, сообщается на официальном сайте комитета.
В материале отмечается, что МАК сделал заявление в связи с обращениями СМИ относительно приостановки авиарегистром МАК действия в России выданных им в процессе валидации сертификатов на самолеты типа семейства Boeing 737, действия сертификатов были приостановлены до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о безопасной эксплуатации самолетов данного типа.
«МАК не будет вмешиваться в компетенцию Росавиации и принятие ею решения на планируемом сегодня совещании. МАК ожидает, что на предстоящем 6 ноября совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737», – говорится в сообщении.
МАК полагает, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Boeing 737 не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации, добавляется в сообщении.
В обращении, опубликованном на сайте, говорится, что в рамках расследования катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани, главой Росавиации Александром Нерадько и другими должностными лицами Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов.
Но в июне 2015 года представитель Росавиации в комиссии по расследованию отозвал свою подпись, и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.
«Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», – отмечается в заявлении.
Представители Boeing сомневаются в подлинности письма об отзыве лицензии>>