Магазины Х5 Retail Group уходят от несговорчивых арендодателей, открывая точки «у соседей»
РИАМО - 2 июн. Х5 Retail Group сокращает расходы на аренду, закрывая магазины на площадях несговорчивых арендодателей и открывая их максимально близко у конкурентов в «воспитательных целях», пишет газета «Известия» в четверг.
«В 2016 году Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») зарезервировала около 200 магазинов для «воспитательной» работы арендодателями. Сеть намерена изменить локацию точек, если владелец помещения не пойдет на ее условия. Ритейлер демонстративно откроет новый магазин напротив бывшего расположения или в непосредственной близости от него», - пишет издание.
Брокеры торговой недвижимости говорят, что «Пятерочка» часто сама предлагает более высокие ставки, чтобы забрать удобно расположенные объекты у конкурентов, отмечается в материале.
Более 75% магазинов «Пятерочка» (общее число 6,6 тысячи) расположены на арендуемых площадях, каждая из которых — до 1 тысячи квадратных метров. Расходы на их аренду составляют порядка 4,5% годовой выручки (оборот дивизиона в 2015 году — 585,4 миллиарда рублей), или 30% операционных затрат торговой сети, отмечает газета.
«Сохранение существующего уровня розничных цен и предотвращение колебаний продовольственной инфляции возможно только в том случае, когда затраты на аренду не превышают 4,5–5% выручки конкретного магазина. Поэтому сеть последовательно работает над удержанием приемлемого уровня арендных ставок», - уточнили «Известиям» в пресс-службе Х5.
В большинстве случаев Х5 удается найти консенсус с владельцами помещений и продлить контракт на обоюдовыгодных условиях, однако в ситуациях, когда договориться невозможно, в ход идет релокация – перенос магазина в ближайшее помещение. Так, в 2015 году дивизион «Пятерочка» перенес на новые адреса 62 магазина. За пять месяцев 2016 года уже «ушли к соседу» более 50 объектов из примерно 200 запланированных в этом году, уточнили в компании.