Логопед‑дефектолог Покровская назвала признаки нарушений в поведении ребенка
РИАМО - 29 ноя. Чаще всего нарушение поведения - это следствие несформированности психических процессов, которые не позволяют ребенку вести себя так, как ожидают от него взрослые. Например, если ребенок быстро берет игрушку, кидает ее и быстро переходит к следующей, если ребенок не реагирует на свое имя – это могут быть признаки нарушений в поведении, когда нужна помощь специалиста, сообщила РИАМО логопед-дефектолог Юлия Покровская.
«Чаще всего в нарушениях ребят мы видим неустойчивое внимание, когда он быстро берет игрушку, кидает ее и переходит к следующей. Например, если у ребенка в руках оказались кубики, он не строит домик или башенку, а берет их и разбрасывает. Еще одним из расстройств поведения является нарушение понимания речи. Когда ребенок не реагирует на свое имя, на инструкции родительские. Чаще всего это связано с тем, что ребенок не понимает речь», - сказала Покровская.
Она отметила, что одними из нарушений являются трудности адаптации — когда в новом помещении ребенок начинает истерить, кричать, залезать куда-то, прятаться за маму. Это тоже является ненормальным поведением.
Специалист рассказала, что есть дети «вялые», есть агрессивные, которые могут бить, кусать, драться. Внимание стоит обратить на то, испытывают ли родители комфорт рядом с ребенком и понимает ли он их, выполняет ли их просьбы. Если ребенок не обращает внимание на слова и действия родителей, не понимает речь, испытывает трудности и не извлекает из того вида деятельности, которым занимается, пользу, важно уделить внимание и обратиться за помощью к специалисту.
Принцип работы дефектолога
В работе дефектолога есть ряд базовых, классических принципов.
«Один из главных – генетический. Он предполагает, что мы вместе с ребенком проходим все этапы развития, которые он должен пройти, помогаем ему овладеть этими этапами. Второй принцип – учет ведущего вида деятельности. В каждом этапе есть вид деятельности, который развивает ребенка и приводит к формированию необходимых психических образований», - рассказала Покровская.
Она отметила, что в младенческом возрасте главным психическим образованием, которое должно появиться к году, является речь. У младенцев ведущим видом деятельности является общение со взрослым. Эксперт подчеркнула, что в возрасте 1-3 лет вид деятельности – предметно-манипулятивный, основанный на взаимодействии с предметами, изучении их свойств и применения. С 3 до 7 лет вид деятельности игровой, поэтому развивают ребенка играми.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.