Композитное крыло МС‑21–300 выдержало очередные испытания в ЦАГИ в Жуковском
РИАМО - 22 дек. В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском провели испытания композитного крыла самолета МС-21-300, оно смогло выдержать максимальные полетные нагрузки, сообщается на сайте организации.
«Прочность опытного силового кессона крыла отечественного авиалайнера подтверждена экспериментально — таковы результаты очередного этапа статических испытаний, проведенных в начале декабря на базе ФГУП «ЦАГИ». Разработчик и изготовитель самолета — ПАО «Корпорация «Иркут», - говорится в сообщении.
Специалисты подвергли кессон, выполненный из полимерных композиционных материалов, нагрузкам на случай «изгиб вверх». К элементу конструкции прикладывали постепенно возраставшие усилия до полной потери им несущей способности.
«Работы стали продолжением прошедших в начале года статических испытаний первого варианта кессона натурного крыла самолета на различные случаи нагружения вплоть до разрушения. Это дало ученым возможность обеспечить первый вылет, подготовив заключение по прочности конструкции аппарата с ограничениями режимов полета», - уточняется в сообщении.
Сейчас специалисты испытывают вторую, усовершенствованную версию кессона. Они должны проверить его на все режимы полета и определить фактическую прочность под действием максимальных полетных нагрузок МС-21-300 с параметрами, требуемыми для сертификации.
«Ученые установили, что предельное усилие, при котором началось разрушение кессона, существенно выше принятого ПАО «Корпорация «Иркут» для проектирования, что дает российскому самолету дополнительный запас прочности. В дальнейшем ФГУП «ЦАГИ» и ПАО «Корпорации «Иркут» продолжат испытания в соответствии с планами разработки и сертификации МС-21-300», - заключается в сообщении.
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Он обеспечит новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа, что расширит личное пространства каждого пассажира и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.