Компании стали чаще выбирать мужские голоса для интерактивных автоответчиков

Компании стали чаще выбирать мужские голоса для интерактивных автоответчиков
Общество

РИАМО – 17 апр. Лидирующий оператор облачных бизнес-коммуникаций «Манго Телеком» проверил, женские или мужские голоса компании чаще выбирают для приветствий, автоинформаторов и голосовых меню на виртуальных АТС.

Для этого аналитики «Манго Телеком» подсчитали соотношение заказов на запись автоматических сообщений для телефонии профессиональными дикторами.

Женские голоса всегда были востребованы сильнее. Сейчас их для IVR-систем (английский - Interactive Voice Response — интерактивный автоответчик) выбирают в 69% случаев. При этом за последние годы доля компаний, которые устанавливают для автоответчиков мужские голоса, существенно выросла. Если в 2013 году голоса дикторов-мужчин предпочла лишь каждая пятая компания, то сейчас таких почти треть.

По мнению экспертов, перестает действовать стереотип, что работа секретаря преимущественно женская.

У большинства виртуальных ассистентов тоже женские голоса. Очевидную гендерную принадлежность имеют российская Алиса, созданная корпорацией Microsoft Кортана и Алекса компании Amazon. У Siri и Google Assistant женские голоса установлены по умолчанию, но голос помощника можно изменить на мужской. В марте 2019 года компании Virtue, Copenhagen Pride и Equal Al представили первый гендерно-нейтральный синтетический голос под названием Q.