Коммерческих перевозчиков в Москве обяжут страховать жизнь и здоровье
РИАМО - 28 июл. Коммерческие перевозчики Москвы будут обязаны страховать жизнь и здоровье пассажиров от возможных ДТП, соответствующее условие является одним из требований контрактов с частными перевозчиками в рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта столицы, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Как отмечается в материале, пользователи городского общественного транспорта столицы застрахованы от несчастных случаев на дорогах еще с 2013 года. Тогда вступил в силу закон об обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров, устанавливающий размеры и порядок выплат страхового возмещения. Так, даже при отсутствии страхового полиса транспортная компания обязана возместить ущерб пострадавшим в ДТП за счет собственных средств. В случае отсутствия страховки компания-перевозчик будет оштрафована на сумму от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, должностные лица – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.
«В 2016 году жизнь и здоровье пассажиров будут застрахованы от возможных ДТП с участием коммерческого транспорта. Это одно из требований контрактов с частными перевозчиками в рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта столицы», - говорится в сообщении.
Закон детально прописывает суммы, которые должен получить пассажир, попавший в ДТП на коммерческом транспорте. Травма оценивается в зависимости от степени тяжести - от 200 рублей за испуг и до 1 миллиона рублей в случае серьезных травм. При гибели пассажира его родственникам выплачивается компенсация до 2 миллионов рублей. Также транспортная компания обязана возместить все убытки, причиненные имуществу пользователей общественного транспорта, подчеркивается в материале.
По данным пресс-службы, при выплате возмещения пассажир должен предъявить проездной билет. Однако и при его отсутствии можно доказать свое участие в ДТП – при помощи видеозаписи с камеры наблюдения. После аварии пассажиры должны обратиться к водителю, чтобы он вызвал ГИБДД и скорую помощь. В обязанности водителя входит сообщить пострадавшим информацию об организации, которая будет выплачивать возмещение, и выдать акт о нанесении ущерба. В случае если организация отказывается выплачивать возмещение, то пассажир может подать обращение в службу надзора. Все споры со страховыми компаниями решаются в судебном порядке. За отказ в качестве наказания фирма может получить штраф, а также лишиться лицензии на осуществление перевозок.
«Пассажир не должен чувствовать разницы в комфорте и безопасности на городском транспорте или коммерческом. И, конечно, мы должны гарантировать защиту его здоровья и имущества. Сегодня на городском транспорте пассажир автоматически вместе с билетом приобретает и страховку. После внедрения реформы наземного городского пассажирского транспорта аналогичная схема будет действовать и на автобусах частных перевозчиков», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
Перевозчики в рамках новой транспортной системы в Москве начнут работать в октябре>>