Количество обращений граждан к омбудсмену растет в Подмосковье ежегодно

Количество обращений граждан к омбудсмену растет в Подмосковье ежегодно
Общество

РИАМО - 25 авг. Обращений граждан к омбудсмену в Подмосковье с каждым годом становится все больше, однако рост жалоб указывает на повышение информированности людей об уполномоченном и его возможностях, сообщила уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семенова.

«Обращения жителей к омбудсмену – важный, но далеко не безусловный показатель ситуации с правами человека. Количество их растет из года в год. Но это, как правило, указывает на повышение информированности людей об уполномоченном и его возможностях. Более полную картину нам все-таки дает анализ того, как меняется тематика обращений и соотношение категорий жителей, недовольных состоянием своих прав», - сказала Семенова в интервью газете «Подмосковье сегодня», опубликованном в четверг.

По ее словам, в 2002 году, спустя год после учреждения должности омбудсмена в Подмосковье, поступило около 2 тысяч обращений, а в 2014 году уже было до 15 тысяч обращений.

«Чаще всего жалуются представители социально уязвимых категорий: пенсионеры, инвалиды, лица, содержащиеся под стражей и в местах лишения свободы, несовершеннолетние и их законные представители. Преобладающая тематика – решение проблемы аварийного жилья, долгостроев, обеспечение льготными лекарственными средствами, помощь в предоставлении мест инвалидам в психоневрологических диспансерах, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, неисполнение решений судов, соблюдение права на медицинское обеспечение тех, кто осужден или находится под следствием, а также на непредоставление качественного и бесплатного медицинского обслуживания обычным жителям», - добавила Семенова.