Количество обращений бизнес-омбудсмену области увеличилось на 25% в 2016 г

Количество обращений бизнес-омбудсмену области увеличилось на 25% в 2016 г
Общество

РИАМО - 27 окт. Количество обращений уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области от бизнесменов увеличилось примерно на 25% за девять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила РИАМО в четверг заместитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Наталья Чудакова.

«За девять месяцев 2015 года у нас было порядка 800 обращений, за девять месяцев 2016 года - 900 с лишним обращений. Наверное, на порядка 25% возросло количество жалоб по отношению к 2015 году», - сказала Чудакова.

Она отметила, что в основном подмосковные предприниматели жалуются на действия контрольно-надзорных органов, на административный контроль, а также на других предпринимателей. Однако последние случаи рассматриваются только тогда, когда в интересах другого предпринимателя действует какой-либо контрольно-надзорный орган. По всем обращениям в 70% случаев уполномоченный встает на сторону предпринимателя.

«В основном к нам поначалу обращались предприниматели, которые работают в сфере малого бизнеса. Сейчас статистика показывает, что в большинстве случаев к нам стали обращаться предприниматели достаточно серьезного бизнеса», - добавила Чудакова.

По ее словам, такая тенденция связана с тем, что аппарат уполномоченного является государственным органом, и поэтому ему проще защитить права предпринимателей, чем общественным организациям.

Помимо этого, заместитель бизнес-омбудсмена Подмосковья отметила, что в 2016 году поступало достаточно много обращений по поводу нестанционарных торговых объектов, преимущественного права выкупа муниципальных помещений, действий правоохранительных органов, а также относительно рекламы и вывесок в связи с выходом в Подмосковье закона о благоустройстве.

«Мы провели достаточно большую работу. Мы нашли очень хорошее взаимопонимание с Главархитектурой Московской области. Мы с ними разработали дорожную карту. Мы дали очень четкое понятие о том, что такое вывеска и что такое реклама. Также мы разработали модельный порядок того, что нужно сделать предпринимателю, чтобы узаконить вывеску и рекламу», - заключила Чудакова.