Китайские инвесторы могут договориться о строительстве метро через 1–2 месяца

Китайские инвесторы могут договориться о строительстве метро через 1–2 месяца
Общество

РИАМО - 29 июн. Власти Москвы и китайские инвесторы могут договориться о строительстве метро через один-два месяца, город в любом случае не откажется от строительства ветки метрополитена в ТиНАО, сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы по-прежнему активно работаем с партнерами из КНР. Другой вопрос, пока они сами не могут до конца определиться, кто из них будет строить, по какой инвестиционной схеме. Думаю, через месяц-другой подведем предварительные итоги, все объявим. Да, процесс идет непросто. В том числе и из-за изменения курса рубля. Но китайцы по-прежнему проявляют серьезный интерес к проекту», - сказал Собянин в интервью ТАСС в понедельник.

Он отметил, что метрополитен в любом случае будет строиться на новой территории.

«Вне зависимости от того, придут китайцы или нет. Они ведь хотят войти в проект не из любви к искусству, это не подарок с их стороны, а серьезные инвестиции. Китайцы ─ прагматичные люди и за здорово живешь ничего делать не станут. Учитывают доходы от своего участия, хотят понять, в чем выразится их интерес. <...> Это не благотворительность, а бизнес», - уточнил Собянин.

По его словам, инвестиционная составляющая бюджета сохранена.

«Мы нарастили ее в прошлые годы и держим на уровне, хотя в последние годы бюджет Москвы не был таким уж динамично растущим. Чтобы удержать прежний масштаб инвестиций, надо постоянно оптимизировать расходы. В этом году финансирование строительства метрополитена даже выше, чем в прошлом», - сказал мэр столицы.

По словам Собянина, вопрос в настоящее время заключается не в деньгах.

«По большому счету вопрос сегодня не в деньгах, а в том, что такой объем работ сложно вытягивать из-за отсутствия в России необходимого количества метростроителей, проходчиков тоннелей, маркшейдеров, техников, проектировщиков, инженеров и прочих специалистов, столь нужных при строительстве. Это тормозит дело. Отдельная тема ─ неподготовленные территории под станции, изъятие распроданных в свое время под коммерческие нужды земель», - подчеркнул Собянин.

Тем не менее работы ведутся на десятках площадок. Определенные отклонения от жесткого графика будут, это большая стройка, ее сложно разложить по часам, но глобально стратегия не меняется, добавил он.

Китайская компания планирует собирать подвижной состав ЛРТ в Подмосковье>>

«Возможно, какие-то станции откроем не в 2015 году, а в следующем, однако обязательно введем в строй все, что наметили», - сказал мэр Москвы.

Китайские инвесторы построят метро в Москве при условии оплаты в юанях>>