Карта аптек с завышенными ценами на лекарства заработала в Москве

Карта аптек с завышенными ценами на лекарства заработала в Москве
Общество

РИАМО - 15 июл. Карта аптек, где зафиксирована завышенная цена на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заработала в Москве с 15 июля, карта создана на основе жалоб москвичей, которые поступают на специальный сервис, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента здравоохранения.

По данным пресс-службы, департамент здравоохранения Москвы создал на портале «Наш город» сервис, где пользователи могут сообщить о завышенных ценах в аптеках города на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), ежегодно утверждаемый правительством Российской Федерации. Для этого пользователю необходимо указать: наименование аптеки; наименование лекарственного препарата; лекарственную форму, дозировку и фасовку; количество; наименование производителя; дату посещения аптеки; цену лекарственного препарата в аптеке. Далее информация направляется в дирекцию по координации деятельности медицинских организаций департамента здравоохранения города Москвы.

«В случае подтверждения факта превышения предельной розничной цены лекарственных препаратов аптека будет отображаться на специальной карте аптек города (будет доступна с 15 июля). Если в течение 30 дней жалобы не повторяются, то аптека исчезает с указанной карты. Предельная розничная надбавка к отпускной цене на лекарственные препараты из перечня жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты установлена правительством Москвы», – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, розничная надбавка должна составлять: при закупочной стоимости до 50 рублей – не более 32%; от 50 рублей и до 500 рублей включительно – не более 28%; свыше 500 рублей – не более 15%. Все негативные оценки с комментариями направляются в соответствующее учреждение здравоохранения для анализа и принятия мер по повышению качества оказываемых услуг и тщательно анализируются специалистами.

Кроме того, с 1 июля были введены два электронных сервиса: пациент, посетивший поликлинику и оставивший свой электронный адрес для обратной связи, получает по электронной почте письмо с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения. Второй сервис – это возможность на портале госуслуг в режиме онлайн увидеть доступность медицинской помощи в городских поликлиниках, заключается в материале.