«Канал имени Москвы» предотвратил хищение песка в акватории Оки

«Канал имени Москвы» предотвратил хищение песка в акватории Оки
Общество

РИАМО - 29 дек. Сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы» в августе 2017 года выявили не согласованные с учреждением дноуглубительные работы на Оке в Подмосковье, при этом был предотвращен серьезный ущерб экономике и экологии, а по факту незаконной добычи песка в акватории реки возбудили уголовное дело, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Несанкционированную выемку песка из русла Оки в районе деревни Колотово на границе городских округов Ступино и Кашира обнаружили сотрудники службы транспортной безопасности ФГБУ «Канал имени Москвы». Добыча с 28 августа до 30 сентября вел ИП Изотов по заказу ООО «Антей». Площадь разрабатываемого участка реки превысила 95 тысяч квадратных метров. По оценкам экспертов, со дна было поднято около 60 тысяч кубометров грунта. Добыча велась с использованием земснаряда и другой специализированной техники без согласования с каналом.

«После нашего обращения отделение экономической безопасности и противодействия коррупции линейного отдела МВД России на водном транспорте инициировало процессуальную проверку, в которой также приняло участие министерство экологии и природопользования Московской области В результате выемка песка была прекращена, а техника опломбирована. По факту незаконной добычи нерудных строительных материалов возбуждено уголовное дело в части 2 статьи 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Точный объем ущерба установят эксперты. В настоящее время ведется следствие.

«Безответственное недропользование в акватории рек может нанести серьезный урон судоходству и экологии региона. В этом случае есть риск понижения уровней воды и, как следствие, судоходных глубин, которые обеспечиваются Каналом имени Москвы за счет средств бюджета РФ. Возможно обмеление рек и нарушение биобаланса. Это особенно актуально в акватории Оки, где судоходные глубины на некоторых участках не превышают 1 метра», – подчеркнул Елянюшкин.