Качество обслуживания начали оценивать в торговых киосках метро Москвы

Качество обслуживания начали оценивать в торговых киосках метро Москвы
Общество

РИАМО - 28 ноя. Московский метрополитен внедрил балльную систему оценки торговых объектов в подземных переходах метро, нововведение должно улучшить качество обслуживания покупателей, а горожане смогут выбирать проверенные киоски, сообщается в среду на официальном сайте мэра Москвы.

«Московский метрополитен начал оценивать торговые павильоны в подземных переходах, которые соответствуют всем требованиям. Эти киоски отмечают специальными стикерами «ПРОВЕРЕНО. Московский метрополитен». Также на наклейке указывают количество звезд, которые получил предприниматель, — одну, две или три», - говорится в сообщении.

Как уточняется на сайте, оставить мнение о качестве обслуживания в торговых павильонах метро можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы» в разделе «Обратная связь».

«Наша цель — повысить культуру и качество обслуживания пассажиров на всех уровнях предоставления услуг в метрополитене. Осенью прошлого года мы разработали требования к оформлению торговых павильонов в метро. Теперь мы ввели дополнительные критерии оценки торгового пространства и персонала. Знаками качества «ПРОВЕРЕНО. Московский метрополитен» поощрено уже 14 павильонов. Нововведение поможет нашим контрагентам вывести бизнес на более высокий уровень», — сказал первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

Он добавил, что по таким наклейкам пассажиры не только смогут выбирать проверенный торговый объект, но и непосредственно влиять на результаты оценок. Если есть обоснованные жалобы от покупателей, то количество баллов уже не будет иметь значения, а торговый павильон не получит стикера.

«Согласно разработанным требованиям, все торговые павильоны в подуличных переходах столичного метро должны быть оформлены по единому стандарту. Так, на дверях обязательно размещение табличек с режимом работы, названием компании-продавца, регистрационными данными организации, а также с информацией о возможных способах оплаты, в том числе банковскими картами. Кроме того, единые требования касаются санитарного состояния торговых объектов: стекла витрин и пол должны быть чистыми, свет — работать без перебоев», - уточняется на сайте.

Отдельный раздел документа с новыми правилами посвящен внешнему виду продавцов. Они должны выглядеть опрятно и носить форменную одежду. На груди консультанта необходимо прикрепить бейдж с его именем.

Как сообщается в материале, торговые объекты проверяются специалистами метрополитена. По итогам проверки киоскам присваивают одну, две или три звезды в зависимости от суммы набранных баллов. Например, за вежливость персонала и оригинальность интерьера можно максимально получить по пять баллов, а за креативность выкладки — четыре балла. Также оценивается оригинальность интерьера и экстерьера павильона, эстетичность установленного в нем оборудования. Большим преимуществом, по мнению проверяющей комиссии, считается наличие системы лояльности и обратной связи для пассажиров, возможность оплаты товаров с помощью банковских карт и смартфонов.

Чтобы получить три звезды, необходимо заработать не менее 31 балла из 36 максимально возможных и обязательно соответствовать единому стандарту оформления торговых объектов.

«Наличие звезд у павильона означает, что он попал в список лучших торговых площадок метрополитена. Результаты оценки будут действительны в течение одного месяца. Если при повторной проверке комиссия найдет нарушения, предыдущие результаты будут аннулированы», — отметил Латыпов.