Исследование: отклонения в состоянии здоровья есть у 62% сотрудников компаний
Фото - © Adobe Stock
РИАМО - 18 мар. Среди сотрудников различных компаний в желтую и красную группы по здоровью попадают две трети сотрудников. Об этом на конференции HR Well-being Day рассказала руководитель центра развития клиентского портфеля блока «Медицина» Страхового Дома ВСК Марина Караулова.
В каждой успешной современной компании забота о здоровье персонала является инструментом устойчивого развития бизнеса. Как показало исследование 2023 года, около 62% жителей России считают, что работодатели уделяют их здоровью недостаточно внимания. Из-за этого появляются пагубные привычки и другие факторы развития болезней.
Основываясь на своем опыте управления здоровьем персонала, Страховой Дом ВСК выделил три группы здоровья — красную, желтую и зеленую. На долю зеленой приходится 38% работников, не имеющих серьезных жалоб и относительно здоровых. В желтую включили 40% сотрудников, у которых имеются незначительные отклонения в образе жизни и некоторые изменения в здоровье. В красной зоне 22% работников, которые находятся в группе риска по развитию заболеваний или уже имеют стойкие отклонения в здоровье.
Наиболее часто при риске развития заболеваний работников выделяют жалобы на постоянный стресс, нарушения в работе ЖКТ, одышку, серьезные изменения в артериальном давлении, боли в области позвоночника и снижение остроты зрения. Чтобы предотвратить снижение работоспособности сотрудников компании, нужно развивать программы благополучия для работников — прибегать к помощи ДМС и чаще интересоваться эмоциональным здоровьем персонала.
«Общая статистика заболеваний в России показывает, что проблемам наиболее подвержена костно-мышечная система человека. Такие болезни, как артрит или артроз, в среднем по стране мучают каждого 10-го работающего гражданина. Также много жалоб на заболевания мочеполовой системы (7,6%) и органов дыхания (6,4%). Все это обусловлено неправильным образом жизни, стрессом на работе или вредными привычками, что сказывается на качестве работы конкретного сотрудника и даже бизнеса в целом. А устранить проблемы помогают только программы заботы о персонале», — сказала Марина Караулова.