Искусственный интеллект внедрят в Систему‑112 Московской области в этом году

Искусственный интеллект внедрят в Систему‑112 Московской области в этом году
Общество

РИАМО - 28 фев. В текущем году специалисты службы спасения Московской области внедрят искусственный интеллект в Систему-112, сообщает пресс-служба центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112.

Данный механизм позволит в автоматическом режиме обрабатывать все данные, поступающие в Систему-112. К ним относятся индексы происшествий, количество вызовов, местоположение заявителей, время совершения звонка и многое другое.

Искусственный интеллект будет взаимодействовать с уже существующей аналитической подсистемой и с речевой аналитикой, которую также планируют внедрить в текущем году.

Это позволит выйти на новый уровень качества приема вызовов операторами Системы-112, а также выделять фокус-группы и анализировать проблематику, вырабатывать предложения для улучшения качества работы Системы-112 и так далее.

Аналитическая подсистема включает в себя комплекс решений, которые позволяют вести учет всех статистических данных, входящих в Систему-112, и анализировать их. Благодаря возможностям подсистемы сотрудники службы спасения могут подготавливать отчеты с учетом звонков заявителей. Это помогает проанализировать, например, откуда поступило наибольшее количество вызовов по определенным вопросам. На основе полученных данных для профильных министерств и ведомств готовятся предложения по решению проблем массового характера.

Продвинутая аналитика также позволяет формировать отчеты в автоматическом режиме. Оператор закладывает определенные параметры, которые необходимо получить, и аналитическая подсистема формирует их.

Для руководителей различного уровня подготовлены дашборды, на которых можно увидеть всю необходимую им информацию — количество профильных происшествий, количество вызовов и многое другое, как в онлайн-режиме, так и за заданный период.

Аналитическая подсистема службы спасения имеет возможность наносить эти происшествия на интерактивную геоинформационную подложку Московской области. Специалисты 112, в свою очередь, могут вывести точки, откуда произошли данные вызовы, за определенный промежуток времени, тем самым локализировав проблему.

Стоит отметить, что в рамках продвинутой аналитики был также реализован функционал формирования алертов — информационных сообщений, которые формируются по разным критериям в соответствии с индексом происшествия.

В зависимости от количества обращений автоматически формируется алерт. Он информирует профильные министерства и ведомства о проблемах, возникающих на территории муниципальных образований Московской области. После получения информации министерства и подведомственные организации реагируют на полученные данные. В том числе по таким индексам, как безнадзорные животные, ржавая вода, нарушение энергоснабжения и многое другое.

Статистика показывает, что по сравнению с 2021 годом количество алертов по многим показателям снизилось.

Снижения количества обращений удалось достичь благодаря своевременному доведению информации до профильных министерств и ведомств.

Кроме того, в настоящее время специалисты работают над внедрением речевой аналитики, которая позволит проводить анализ потребностей заявителей, причин отказа, причин негатива заявителя, выявить недоработки операторов и многие другие факторы.

Речевая аналитика поможет снизить длительность обработки вызовов и уменьшить нагрузку на специалистов по приему и обработке вызовов.

На сегодняшний день Система-112 — это более 500 объектов по всей Московской области, более 3,8 тысячи операторов 112 и диспетчеров экстренных оперативных служб.

Служба спасения функционирует 24 часа 7 дней в неделю.

Развитие, содержание и эксплуатация Системы-112 проводится в рамках государственной программы «Безопасность Подмосковья».

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал важность оперативного реагирования на просьбы и обращения жителей.