Интерес жителей России к непродовольственным товарам упал на 20% в 2015 г
РИАМО - 6 июн. Жители России стали на 20% меньше покупать непродовольственные товары в 2015 году, выбор все чаще делается в ущерб качеству, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
В статье отмечается, что аналитическое кредитное рейтинговое агентство опубликовало исследование, дополняющее картину поведения потребителей и прогнозы в отношении частного спроса. Выбор домохозяйств в пользу дешевых и менее качественных товаров стал смещаться еще в 2011 году. Теперь же он все чаще делается в ущерб качеству еды, безопасности дорожного движения и бытовому комфорту.
«Более дешевые товары длительного пользования стали пользоваться спросом еще в 2011 году, констатируют аналитики, а в 2013 году эта тенденция затронула и продовольственное потребление. Рекордное снижение реальных зарплат и доходов в 2015 году обрушило физическое потребление непродовольственных товаров на 20%, а продовольственных — на 4,2%, считают в агентстве (спрос на еду меньше зависит от доходов и цен)», - пишет газета.
Физическое падение потребления еды было компенсировано переходом на дешевые товары и товары-заменители. Падение спроса на непродовольственные товары имеет не менее значительные последствия. Увеличивается срок эксплуатации товаров длительного пользования. При этом главной причиной старения автопарка при растущей обеспеченности транспортом в АКРА называют отставание темпов утилизации от скорости покупки новых автомобилей, уточняется в материале.
Роста реальных доходов домохозяйств в РФ не наблюдается с 2007 года, а их падение, начавшееся во второй половине 2008 года, не сменится ростом до 2019 года. В АКРА прогнозируют, что реальные доходы будут сокращаться еще два с половиной года, заключается в статье.