Идея ограничить число авто на семью в Москве вызвана желанием скрыть ошибки

Идея ограничить число авто на семью в Москве вызвана желанием скрыть ошибки
Общество

РИАМО - 13 июл. Идея ограничить количество автомобилей в Москве, которые могут принадлежать членам одной семьи, продиктована желанием чиновников замаскировать ошибочные градостроительные и управленческие решения, считают опрошенные РИАМО эксперты.

Ранее глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский в интервью РИАМО не исключил возможности введения в Москве ограничения количества автомобилей на семью. Однако, по его словам, такая мера возможна в отдаленном будущем, и сейчас такое решение преждевременно.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что по сути такое ограничение уже действует в зоне Третьего транспортного кольца, где в зоне платной парковки резидентные разрешения на одну квартиру можно получить только на две машины.

«Те ограничения передвижения личного транспорта в Москве, которые мы видим сейчас, возможное введение повсеместного ограничения количества машин на семью, говорят о том, что чиновники, принимающие эти решения, пытаются замаскировать дисбаланс градостроительной политики. Это попытки списать свои долги на счет обычных граждан», - считает Шкуматов.

По его мнению, свободное передвижение автомобилей является двигателем экономики.

«Если раньше центр Москвы был всегда забит, то теперь он заполнен только в хорошую погоду, в плохую он пустой, потому что люди не хотят выбираться на прогулки в дождь или снег на велосипеде или метро», - отмечает координатор «Синих ведерок».

Шкуматов добавил, что, кроме того, исторически ставшая только недавно доступной для России возможность владеть личным транспортом еще слишком притягательна, машина дает свободу, и люди не захотят от нее отказываться в пользу общественного транспорта или такси и каршеринга.

По его словам, даже опыт Лондона по введению платного въезда в центр города показал, что сколько бы власти ни повышали плату за въезд, спрос на него все равно постепенно восстанавливается до прежнего уровня. Это показывает и московская ситуация: в пределах Садового кольца парковка заполнена, в то время как сразу после введения платы за парковку половина мест пустовала.

Скорость движения транспорта на МКАД за год увеличилась на 15%>>

Узнайте, какой автомобиль подходит Вам по характеру. Пройти тест>>

Со Шкуматовым согласен и президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. По его мнению, подобная мера ущемила бы права граждан вплоть до нарушения Конституции. При этом в Москве на тысячу жителей приходится всего 320 машин, в то время как в европейских городах - 600, в США - 900.

«Мне непонятно, как, например, такую меру администрировать. Каким образом будет определяться то, сколько людей составляет семью, если в одной квартире, например, живет три поколения? Нам что тогда, ввести ограничения на квартиры? На число детей?» - недоумевает Свешников.

Как выбрать автомобиль>>