Графические работы Михаила Казаса выставили в академии Сергея Андрияки в Москве до 5 июня

Графические работы Михаила Казаса выставили в академии Сергея Андрияки в Москве до 5 июня
Общество

РИАМО - 8 апр. Москвичи смогут посетить выставку работ Михаила Казаса, привезенную из Симферопольского художественного музея в столицу, до 5 июня, говорится в сообщении пресс-службы Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

«В пятницу в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки открытие выставки «Михаил Казас. Запад – Россия – Восток» из коллекции Симферопольского художественного музея. В экспозиции представлено более 140 графических работ художника. Выставка продлится до 5 июня», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что Михаил Казас родился в Севастополе 14 сентября 1889 года. Встреча с Францем Рубо, создателем панорамы «Оборона Севастополя», стала знаковой в судьбе художника. Рубо нашел Казаса талантливым и посоветовал ехать поступать в Мюнхенскую академию художеств, которую когда-то окончил сам. Оказавшись в Мюнхене Казас впитал в себя все новые веяния в искусстве того времени.

В графических работах Михаила Казаса 1909-1914 годов появляется заметное подражание произведениям западноевропейским и русским мастерам Серебряного века. Влияние Рериха прослеживается и в иллюстрациях к западноевропейскому эпосу. Юному художнику интересны улочки Мюнхена, Парижа, их неторопливая жизнь. Из мюнхенской серии остались зарисовки кабачков, кафе, где собирались студенты, говорится в сообщении.

В материале уточняется, что во время приездов на каникулы в Севастополь Михаил рисовал именно крымские закоулки, и, позже, путешествуя по России, в серию «Городские зарисовки» войдут изображения слободок, старых церквей и скитов. Особая роль в формировании стиля модерн отведена Востоку, с его орнаментальностью и условностью живописи. Интересно, выполненное темперой, незаконченное декоративное панно «Скифы», созданное Казасом для оформления фриза здания севастопольского театра.

Жизнь Казаса трагически оборвалась в 28 лет. Художника называли «бегущий Насреддин». Словно предчувствуя кончину, он торопился жить, его «быстрый карандаш» вписал свою интересную и самобытную страницу в историю искусства Серебряного века. Михаил Казас легко соединил в своем творчестве три разных мировоззрения, объединяя западный и русский модерн, замысловато вплетая в традиции Востока, отмечается в сообщении.