Госавтоинспекции Москвы не хватает сотрудников для обработки материалов с камер

Госавтоинспекции Москвы не хватает сотрудников для обработки материалов с камер
Общество

РИАМО - 7 сен. Госавтоинспекция объяснила, почему столичные водители получают ошибочные штрафы – ведомству просто не хватает сотрудников для обработки фотоматериалов с городских камер наблюдения, пишет в среду газета «Коммерсант».

«ГИБДД назвала причины рассылки водителям ошибочных штрафных постановлений, выписанных на основании данных дорожных камер. Речь идет о резонансных случаях, когда автомобилисты получали «письма счастья» за нарушение, совершенное тенью автомобиля или бликом от фар. Выяснилось, что Госавтоинспекции не хватает сотрудников для обработки фотоматериалов, что и приводит к ошибкам», - говорится в сообщении.

Проблемы системы фотовидеофиксации в Москве обсуждалась во вторник на заседании общественного совета при МВД РФ. Поводом стали резонансные случаи выписанных по ошибке штрафов за нарушения ПДД, о которых стало известно в конце августа, поясняется в материале.

Начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявил, что за десять лет развития системы фотовидеофиксации удалось устранить множество недостатков, но признал, что «не все вопросы еще учтены». Ситуацию с ошибочными штрафами он призвал не драматизировать, их доля в общем числе постановлений невелика: за семь месяцев нарушителям было выписано порядка 10 миллионов «писем счастья», заявлений об обжаловании поступило 130 тысяч, из них 18,3 тысячи удовлетворено, говорится в сообщении.

При этом Коваленко дал понять, что для качественной обработки штрафных постановлений (в том числе для отбраковки некорректных снимков) не хватает личного состава. Сейчас этим занимаются 32 сотрудника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД, их количество было сокращено вдвое в ходе последней кадровой чистки МВД. ГИБДД также инициировала проверку 113 камер модели «Стрелка плюс», работа которых и привела к выписке некоторых спорных штрафов. Выезд водителей на обочину эти приборы пока не фиксируют, пишет издание.

Коваленко также пояснил, что штрафы, которые выписываются из-за ошибок ГИБДД и оборудования, составляют минимальную часть от всех случаев обжалования. Около 40% жалоб связаны с тем, что Госавтоинспекция вовремя не получила информацию об уплате штрафа из информационной системы федерального казначейства ГИС ГМП (хотя гражданин постановление оплатил в банке). В результате через 70 дней заводится дело о неуплате (статья 20.25 КоАП РФ). Еще 38,9% постановлений было отменено по жалобам в связи с тем, что у автомобиля сменился собственник, но ГИБДД об этом вовремя не получила информацию и направляет штрафы прежнему владельцу. По действующим правилам продать автомобиль можно по договору купли-продажи без нотариального заверения и без предварительного снятия с учета.

Координатор движения «Синие ведерки», член общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов считает, что основная проблема кроется именно в нехватке людей для обработки постановлений. По его подсчетам, сегодня на одного инспектора ЦАФАП приходится около 1,5 тысяч постановлений в сутки, в итоге на принятие решения по каждому штрафу (или на его отбраковку) тратится не более 20 секунд.

Полиция отменит штраф водителю в Москве за пересечение сплошной полосы тенью>>