Гидроузел «Белоомут» в Луховицах модернизируют к 2019 году
РИАМО - 16 июн. Первую очередь реконструкции гидроузла «Белоомут» завершают в подмосковных Луховицах, сдать объект в эксплуатацию планируется в январе 2019 года, говорится в сообщении пресс-службы ФГБУ «Канала имени Москвы».
«Проблема речных перевозок на границе Московской и Рязанской областей будет окончательно решена в течение ближайших двух лет. ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает первую очередь реконструкции гидроузла «Белоомут». Один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона, построенный на реке Оке в начале XX века, до этого никогда не модернизировался. Сдать объект в эксплуатацию планируется в январе 2019 года», - говорится в сообщении.
Расположенный в Луховицах гидроузел «Белоомут» функционирует с 1915 года. Он состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2 х 266 метров. «Белоомут» и его сосед-ровесник из Рязанской области – гидроузел «Кузьминск» – вместе образуют важную судоходную часть «Канала имени Москвы», отмечается в материале.
По данным пресс-службы, за почти 100 лет работы эта система пришла в упадок. Еще в 1983 году из-за повреждения плотины отметка нормального подпорного уровня воды на гидроузле была понижена на 40 сантиметров – с 6,25 до 5,85 метра.
«И, как следствие, пропускная способность Канала на этом участке также серьезно сократилась: недостаточные глубины не позволяют здесь ходить судам с низкой осадкой – перевозчики вынуждены уменьшать объем транспортируемых грузов или, вообще, отказываться от этого водного пути», - уточняется в пресс-релизе.
Вопрос модернизации одного из старейших гидротехнических комплексов назрел в 1990-е годы, но из-за отсутствия финансирования его решение откладывалось. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии, отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин, слова которого цитирует пресс-служба.
«Реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины на участке от гидроузла «Белоомут» до гидроузла «Северка» и увеличит провозную способность флота», - добавил Елянюшкин.
Он добавил, что по поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы завершили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала».
По данным пресс-службы, в рамках реконструкции на месте старых гидротехнических сооружений «Белоомута» возводятся новые. В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями, несудоходная плотина (состоит из водосбросной и глухой части), водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.
«Работы ведутся в соответствии с графиком, гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. Сегодня на объекте мобилизовано порядка 350 человек и 50 единиц техники», – добавил Елянюшкин.