Гидроизоляция стен станции «Киевская» позволит сохранить облицовочную плитку
РИАМО - 7 окт. Гидроизоляция стен станции метро «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена имеет бессрочный срок службы, что позволит надолго сохранить плитку от подмывания, сообщил журналистам в среду начальник участка Юрий Мезенко.
Как ранее отмечалось в сообщении пресс-службы столичной подземки, первоначальный облик после реставрации, которую планируют завершить в начале 2016 года, вернут станции «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена.
«Здесь на станции «Киевская» метровая толщина стены и гидроизоляция сделана в виде рубероида. Здесь гидроизоляция с внутренней стены и срок ее службы неисчислим. Раньше плитка отпадала из-за того, что вода просачивается, ведь Москва-река рядом, а теперь не будет. Новая плитка толще на 3 миллиметра, а визуально она такая же, как и была раньше», - сказал Мезенко.
По его словам, уже закончена полировка и восстановление колонн, замены части фрагментов капители, полы будут сделаны до Нового года, а также закончится снятие штукатурного слоя и укладка плитки. Реставрация вывесок занимает достаточно длительное время, но они снимаются, реставрируются, если требуется, и вешаются на прежнее место.
«Станция метро «Киевская» (Филевской линии - ред.) является одним из самых сложных пересадочных узлов Московского метрополитена. Пользуются этой станцией в рабочие дни более 215 тысяч человек, Для того, чтобы не мешать пассажирам, работы, в том числе и реставрационные, ведутся исключительно в ночное время. В то же время «Киевская» является одной из 45 станций, которые являются памятниками истории и архитектуры. Реставрационные работы проводятся на станции с 2014 года и начались с замены облицовочной плитки на путевых стенах, цвет и способ ее укладки утвержден департаментом культурного наследия Москвы. При проектировании реставрационных работ было принято принципиальное решение о сохранении изначального облика станции, по чертежам 30-х годов будут восстановлены люстры, а также рисунок на полу будет в точности соответствовать изначальному», - заключил начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.
Станцию «Киевская»-Филевская открыли 20 марта 1937 года. Проект станции разработал выдающийся советский архитектор Дмирий Чечулин. Облицовка путевых стен на «Киевской» выполнена глазурованной керамической плиткой и красным мрамором.