Гендиректор ЦАГИ представил в Берлине доклад о снижении авиационных выбросов в атмосферу

Гендиректор ЦАГИ представил в Берлине доклад о снижении авиационных выбросов в атмосферу
Общество
Сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского

Фото - © Сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского

РИАМО (ЖУКОВСКИЙ) – 24 мая. Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» в Жуковском, академик РАН Сергей Чернышев на I Берлинском авиационном саммите представил доклад о том, как снизить вредные авиационные выбросы в атмосферу, сообщается на сайте института.

Чернышев рассмотрел различные варианты минимизации вредных выбросов в атмосферу. При снижении расхода топлива в полете выбросы уменьшатся. Это станет возможным, если улучшить аэродинамику летательного аппарата или применить специальные приемы пилотирования. Другой способ – замена керосина метаном или водородом. Именно на последнем виде топлива сосредоточил внимание в докладе руководитель института.

«Россия одна из немногих стран, которая имеет опыт применения криогенного топлива в авиации. Использование такого топлива, в частности жидкого водорода, в новом поколении гражданских и транспортных воздушных судов сулит немало преимуществ. Главные – повышение топливной эффективности самолетов и существенное уменьшение вредных выбросов. Однако переходу на эти виды топлива должны предшествовать расчетно-аналитические и опытно-конструкторские работы по созданию теплозащитных систем, выбору материалов баков и многое другое», – сказал Чернышев.

В настоящее время в ЦАГИ исследуют рациональные схемы ближне-, средне- и дальнемагистрального самолетов-прототипов, использующих криогенное топливо. Рассматриваются различные варианты размещения баков с данным видом горючего на самолетах с крылом большого удлинения. В этом числе такие экзотические компоновки, как расположение топливных баков на крыле, на фюзеляже, со встроенными баками и так далее.

Берлинский авиационный саммит является дискуссионной площадкой для международного сообщества с участием представителей научных, политических, промышленных структур. В нынешнем году предметом дискуссий стало обсуждение перехода на новые источники энергоснабжения для формирования глобальной авиационной системы будущего. Организаторы – Германская ассоциация аэрокосмической промышленности (BDLI) и Германский аэрокосмический центр (DLR).