Газетно-журнальные киоски в Подмосковье будут продавать снэки — министр
РИАМО - 8 апр. Киоскам, специализирующимся на продаже газет и книг, разрешили реализовывать снэки – печенье, шоколадные батончики и сухарики, сообщил РИАМО министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
По данным пресс-службы министерства, с апреля в Подмосковье расширен ассортимент газетно-журнальных киосков. Данная мера – шаг к сохранению розничных точек реализации печатных СМИ и поддержка малого и среднего предпринимательства.
«Согласно практике европейских стран в газетно-печатных киосках жители могут рано утром купить не только газету или журнал, но шоколадный батончик или пакетик с орехами. Как мы знаем, существует только два пути извлечения прибыли – за счет увеличение объемов товарооборота и за счет торговой наценки. Для того чтобы печатные издания, реализуемые на территории Московской области, оставались доступны нашим жителям, а также в целях поддержки малого бизнеса в регионе, правительством Московской области были внесены изменения в постановление правительства Московской области от 5 ноября 2004 года № 673/44 «О мерах по исполнению федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на территории Московской области», - сказал Посаженников.
Он добавил, что газетно-журнальные киоски в настоящее время находятся в сложной экономической ситуации. Их товарооборот снизился, из-за чего маржинальная доходность стала невысокой, порой ниже черты самоокупаемости. Однако подобные киоски являются главным звеном, которое соединяет рядовых читателей и печатную прессу, а также печатные книжные издания. До принятия постановления правительства Подмосковья, товарооборот таких нестационаров был не велик, и это было главным препятствием на пути выживания этого бизнеса.
Посаженников отметил, что изменения коснулись разрешенного ассортиментного перечня сопутствующих товаров. Теперь в числе сопутствующих товаров газетно-журнальных киосков – нескоропортящиеся товары в промышленной упаковке. А именно – кондитерские изделия в герметичной упаковке до 200 граммов; орехи, попкорн, семечки, сухарики, чипсы в мелкоштучной герметичной упаковке весом до 200 граммов; сухие напитки (концентраты).
Министр добавил, что изменения коснулись только тех нестационарных объектов, где торговля производится без применения контрольно-кассовой техники при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50%. Расширяя перечень сопутствующих товаров, киоски увеличивают свой товарооборот, что сдерживает рост цен на печатную периодику.
Возвращение сигарет в киоски с печатью никому не помешает - эксперт>>