Галерею РОСИЗО на ВДНХ в Москве откроют 22 апреля

Галерею РОСИЗО на ВДНХ в Москве откроют 22 апреля
Общество

РИАМО - 19 апр. Галерею РОСИЗО на ВДНХ в Москве откроют 22 апреля, экспозиция познакомит зрителей со знаковыми произведениями отечественных художников, говорится в сообщении пресс-службы ВДНХ.

«В недавно реконструированном павильоне №66 «Культура» на ВДНХ 22 апреля 2016 года выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI веков» откроется галерея РОСИЗО. Экспозиция познакомит зрителей со знаковыми произведениями отечественных художников, среди которых имена как признанных классиков начала прошлого века, так и культовых современников наших дней», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, экспозиция включает в себя три раздела: искусство первой половины ХХ века, 1960–1980-х годов и творчество современников. В центре внимания каждого периода — стилевые поиски и художественные решения, запросы времени и ответы на них художников.

По данным пресс-службы, первый раздел начинается с работ, которые произвели революцию в представлении о задачах искусства, — с произведений русского авангарда. Разрыв с классической школой живописи, стремление к эксперименту, поиск новых форм — важнейшие черты этого течения. Экспозиция демонстрирует основные направления русского авангарда: неоимпрессионизм в версии Александры Экстер, сезаннизм («Натюрморт» Ивана Малютина), кубофутуризм («Портрет актера» Михаила Ле Дантю), кубизм («Городской вид» Алексея Грищенко, «Композиция. Кубизм» Георгия Носкова), супрематизм («Супрематизм» Ивана Клюна).

Второй раздел выставки рассказывает о произведениях художников 1960–1980-х годов. В советском искусстве этого времени одновременно с реализмом в духе 1930–1950-х годов (скульптуры Николая Томского, Льва Кербеля) существовали и его стилистические модификации — например «суровый стиль» («В чулане» Гелия Коржева, «Апшеронский интерьер» Таира Салахова). Начиная с 1970-х годов используются приемы, характерные для фотореализма («Смена» Леонида Семейко, «Эксперимент в космосе» Лемминга Нагеля), экспрессионизма («Персонажи, качающиеся на качелях» Натальи Нестеровой), фантастического реализма и сюрреализма («Золотой век» Александра Ситникова, «Семья. Мои современники» Ольги Булгаковой), уточняется в сообщении.

Третий раздел посвящен современному искусству — начиная с конца ХХ века и вплоть до текущего момента. Экспозиция третьего раздела продемонстрирует, как в наше время разные стили в живописи стали инструментами художественного языка. Художники часто цитируют известные работы своих предшественников и используют узнаваемые приемы, формируя новый визуальный язык. Вместе с классиками современного искусства в этом разделе также будут представлены работы молодых художников, которые вдохновляются эстетикой новых медиа, добавляется в пресс-релизе.