Фрукты в московских магазинах подорожали на 11,5% в июле 2016 года
РИАМО - 12 авг. Стоимость фруктов в Москве в июле 2016 года выросла на 11,5% по сравнению с показателем за тот же период 2015 года, также подорожание коснулось пива, безалкогольных напитков, мороженого, пишет в пятницу газета «Московский комсомолец».
В материале отмечается, что газета составила рейтинг товаров и продуктов, на которых москвичи экономили текущим летом из-за экономического кризиса.
«По статистике, в нынешнем июле по сравнению с июлем прошлого года в Москве цены на фрукты выросли на 11,5%, на пиво — на 8,5%, на безалкогольные напитки — на 8,2%, на газированную воду — на 10,5%, на минералку — на 6%, на мороженое — на 11%. Стоимость обеда и ужина в ресторане выросла на 5,3%. Чашка кофе в кафе подорожала на 1,2%», - говорится в сообщении.
Как добавляется в материале, москвичи сокращают посещение ресторанов, теряют популярность походы в кинотеатры. Кроме того, нынешним летом уровень продаж кондиционеров также снизился, при этом москвичи прекратили покупать кондиционеры сегмента премиум, выбирая исключительно дешевые марки.
В столице встал и шубный рынок. Как и автомобили, раньше москвичи старались купить шубу именно летом, но в этом году покупателей ни в дорогих салонах, ни в магазинах с более дешевым ассортиментом нет вообще, отмечается в статье.
«Жилье. Продажи просто встали. Есть предложения по новостройкам, по ипотеке, Путин сделал послабления для потенциальных покупателей. Ничего не помогает. И осенью, скорее всего, следует ожидать достаточно сильного уменьшения стоимости — около 10%, потому что иначе собственники не смогут реализовать построенные квадратные метры», - считает эксперт по маркетингу, доцент бизнес-школы МИРБИС Марина Прокина, чьи слова приводятся в материале.