Фигуранта дела о гибели хоккеистов «Локомотива» осудили, а затем амнистировали

Фигуранта дела о гибели хоккеистов «Локомотива» осудили, а затем амнистировали
Общество

РИАМО - 23 сен. Суд приговорил экс-заместителя генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева к пяти годам в колонии-поселении за нарушение правил безопасности, которое привело к крушению самолета Як-42 в Ярославской области, в результате которого погибли 44 человека, в том числе основной состав хоккейного клуба «Локомотив», однако Тимофеев выйдет по амнистии, объявленной в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, сообщается на сайте СК РФ.

Авиакатастрофа в Ярославской области произошла в 2011 году. На борту самолета разбились 44 человека, в том числе основной состав хоккейного клуба «Локомотив».

«Приговором суда Тимофееву назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. В соответствии с постановлением Государственной думы от 24 апреля 2015 года «Об объявлении амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов», Тимофеев освобожден от наказания», – сообщается на сайте.

По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, которые приводятся в материале, следствие и суд установили, что именно Тимофеев отвечал за соблюдение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Для объективной оценки всего случившегося следствию понадобилось три года, в течение которых было проведено большое количество экспертиз. Результатом этой кропотливой работы стало не только твердое утверждение в том, что причиной авиакатастрофы стали ошибки пилотов, но и то, что стояло за этими ошибками.

«Именно он (Тимофеев – ред.) закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он также, как и всегда, надеялся на авось», – приводятся на сайте слова Маркина.

Он подчеркнул, что именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, привели к тому, что нештатная ситуация привела к трагедии.

«Ну а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо говорить о несовершенстве нашего законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний», – добавил Маркин.

По его словам, «Як Сервис» прошел проверку за три месяца до катастрофы, и с формальной точки к компании не было претензий, что только подтверждает необходимость внесения изменений в законодательство.

Обвиняемого по делу о крушении самолета Falcon выпустили из-под стражи>>