ФАС обнаружила нарушения при расчете тарифа на эвакуацию автомобилей в Москве

ФАС обнаружила нарушения при расчете тарифа на эвакуацию автомобилей в Москве
Общество

РИАМО - 7 фев. Федеральная антимонопольная служба обнаружила нарушения при расчете тарифа на эвакуацию автомобилей в Москве, устранение которых позволит снизить тариф, пишет газета «Коммерсант» во вторник.

«В СК РФ поступил депутатский запрос с просьбой провести «доследственную проверку» по факту нарушений, допущенных столичными властями при расчете тарифа на эвакуацию автомобилей. Эти нарушения обнаружила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В мэрии Москвы настаивают, что цены на эвакуацию подсчитаны без ошибок», - говорится в статье.

По данным газеты, проверку обоснованности тарифов на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей ФАС России проверяла по запросу первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова. Ранее, с 1 сентября 2016 года, по требованиям КоАП регионы обязали пересчитать эти расценки в соответствии с единой методикой ФАС. Правозащитники ожидали, что после перерасчета тарифы изменятся, прежде всего, в Москве, где стоимость эвакуации привязана к мощности машины, достигая 7 тысяч рублей. Проведя вычисления, мэрия заявила, что в реальности тарифы должны быть выше, но во избежание социальной напряженности менять их не стала.

После этого Лысаков обратился в ФАС, где провели анализ тарифов в Москве. Выяснилось, что в расчет принималась среднемесячная зарплата работника ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» в размере 67 тысяч рублей. При этом ФАС учитывает данные Мосгорстата, по которым средняя зарплата по транспортной отрасли в Москве составляет 59,7 тысячи рублей, отмечается в материале.

Еще один показатель, влияющий на формирование тарифа, — штатная численность сотрудников АМПП, занятых в процессе эвакуации. Власти Москвы использовали показатель 1242 человека, по данным ФАС, перемещением занимаются 1120 сотрудников АМПП. Еще один спорный показатель — количество занятых водителей. По расчетам мэрии необходимо в среднем 4,4 водителя на один погрузчик, общее число водителей составляет 755 человек. В ФАС России, в свою очередь, изучили путевые листы АМПП и выяснили, что в действительности водителей нужно меньше, добавляется в статье.

Таким образом, по мнению ФАС, часть заявленных городской администрацией расходов могут быть исключены из тарифов. При этом антимонопольная служба не обладает полномочиями, чтобы обязать мэрию изменить цены. Лысаков, в свою очередь, уже попросил главу Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина провести доследственную проверку фактов, изложенных ФАС. По оценкам депутата, цены на перемещение машин в Москве должны быть минимум вдвое ниже, заключает издание.