ФАС может наказать «Яндекс» за слоган «Поиск №1 в России»
РИАМО - 27 июл. Федеральная антимонопольная служба может оштрафовать интернет-поисковик «Яндекс» за громкий рекламный слоган «Поиск №1 в России», сообщает в четверг Life.
«Антимонопольщики заподозрили, что компания нарушила закон о конкуренции, использовав в своем слогане фразу «Поиск №1 в России». Если опасения ФАС подтвердятся, то «Яндексу» может грозить штраф до 500 тысяч рублей. В самой компании отвергают претензии», - говорится в сообщении.
По мнению ФАС, размещение на сайте «Яндекс» под логотипом утверждения «Поиск №1 в России» может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
«По данному факту ФАС России рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия», - отмечают в ведомстве.
Закон запрещает компаниям недобросовестную конкуренцию, в том числе сравнивать свои товары с товарами компаний-конкурентов с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными. ФАС предложила эти меры еще в 2014 году для ужесточения правил рынка рекламы.
В «Яндексе» сообщили, что их слоган, который сегодня появился в рамках новой рекламной кампании, не нарушает закона о конкуренции, так как слова «Поиск №1 в России» полностью подтверждаются данными статистических сервисов типа Liveinternet.
«По данным всех метрик – Liveinternet, Comscore и других, – «Яндекс» – поиск №1 в России. Так, согласно данным Liveinternet, в июне этого года поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%, - отмечают в компании.
Эксперты не исключают, что это тактический ход поисковика, так как бывают случаи, когда компании специально делают спорную рекламу, потому что за время разбирательств она сможет принести им больше прибыли, чем штраф, который их обяжут выплатить.