Евгений Титов выступил перед студентами Москвы и Московской области

Евгений Титов выступил перед студентами Москвы и Московской области
Общество
Пресс-служба ПАО Сбербанк

Фото - © Пресс-служба ПАО Сбербанк

РИАМО - 29 янв. На площадке Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошла встреча вице-президента – председателя Среднерусского банка Сбербанка Евгения Титова со студентами Москвы и Московской области, приуроченная ко Дню российского студенчества.

Евгений Викторович, в своей лекции для студентов Москвы и Московской области Вы в том числе рассказали о человекоцентричном подходе. Поделитесь с нами этой концепцией?

Этот подход не нов, он активно используется в ведущих корпорациях по всему миру. В нашей корпоративной философии ориентация на клиента обеспечивает лишь базово необходимый уровень работы компании, а конечная цель – благополучие человека и общества в целом. Такой подход – основа взаимоотношений с сотрудниками, клиентами и специалистами, только планирующими построить карьеру в банке.

То есть самое важное для Вас – это человек. Какие же люди у Вас работают?

Если говорить про Среднерусский банк, охватывающий Московскую область и девять ближайших регионов, то наша штатная численность сейчас превышает 13,5 тысяч человек. Большую долю составляют поколение Y – «миллениалы», родившиеся с 1982 по 2004 годы. Это первое поколение, которое узнало об интернете и его силе. Оно росло в период развития интернета, поэтому им необязательно знать все на свете – куда важнее уметь задать в поисковике правильный запрос.

При этом совсем скоро на рынок труда выйдут и более юные – и одновременно «продвинутые» с точки зрения использованиях новых технологий поколения – представители поколения «альфа». Их называют «детьми смартфонов». Старшим из них едва исполнилось двенадцать, но они уже умеют распоряжаться деньгами и скоро превратятся в серьезную экономическую силу. Мы учитываем особенности этой группы уже сейчас и предлагаем программы для стажировок.

Как они у Вас устроены?

У нас стажируются студенты очной формы обучения бакалавриата, специалитета и магистратуры. В среднем срок стажировок в Сбере составляет 3-6 месяцев и 20-40 часов в неделю. Лучших из них мы, конечно, приглашаем на работу. Так, в 2023 году на территории Среднерусского банка стажировку прошли 763 студента.

Как бы Вы описали подход Сбера к работе со студентами?

Студенты для нас – это люди, которые инициируют изменения, вносят свежие идеи и инновации. Это напоминает работу хорошо настроенного оркестра, где каждый человек очень важен. Без этого отношения невозможно создать гармоничную мелодию. Для нас студенты – это «новые ноты», которые инициируют изменения, вносят свежие идеи и инновации. Так, в рамках концепции PAEI есть четыре функции успешного менеджмента: Р (производство результатов), А (администрирование), Е (предпринимательство) и I (интеграция). В наших сотрудниках мы стремимся органично развивать каждую, но молодые специалисты, динамичные и адаптивные, это в первую очередь «производители» и «предприниматели». Они нацелены на результат здесь и сейчас. Благодаря своей изобретательности и готовности идти на риск они меняют устаревшие подходы, обновляют неэффективные практики. Это драйверы инноваций, которые вслед за отдельными компаниями инициируют изменения целых рынков.

Мы развиваем системную, проактивную работу со студенческим сообществом: например, Среднерусский банк сотрудничает со 150 вузами, более 80 ссузами, проводим обучающие лекции и семинары. В рамках этих образовательных мероприятий эксперты Среднерусского банка рассказывают об искусственном и эмоциональном интеллекте, учат открывать и управлять своим бизнесом, а также развивают soft skills – «мягкие» навыки: как принимать решения в меняющихся условиях, взаимодействовать в команде и презентовать свои идеи.

Какие же soft skills важны для Вас?

Для нас важно, чтобы сотрудники не «плавали в вакууме», а могли успешно взаимодействовать друг с другом, ведь именно на стыке командной работы и индивидуального опыта возникают наиболее эффективные решения. Соответственно, первостепенное значение мы придаем коммуникабельности, эмпатичности, здоровому альтруизму – то есть умениям, связанным с простым человеческим общением. При этом мы стремимся развивать лидерство в каждом: то есть учим в том числе молодых специалистов принимать решения и нести за них ответственность, мотивировать команду для достижения общей цели.

Мы быстро растем, каждый день внедряем новые процессы и реализуем новые продукты, поэтому ценим адаптивность – кстати, именно она помогает быстрее осваивать новые «жесткие» навыки. Очень важен здоровый критический подход – это в первую очередь про въедливость, опору на реальные цифры и исследовательские данные при подготовке любых проектов. Все это укладывается в концепцию человекоцентричности – человечного подхода и к себе, и к окружающим.

Какие образовательные продукты предоставляет Сбер для студентов?

Мы не в первый год реализуем кредит на образование с господдержкой. Это уникальный продукт на рынке, который поможет учиться в вузе или ссузами. Ставка по нему составляет всего 3% во время обучения и 9 месяцев после.

Что бы Вы пожелали студентам в их праздник?

Все знания мира сейчас находятся у нас в руках, буквально на кончиках пальцев, стучащих по смартфону. Поэтому я желаю всем, и не только студентам, не переставать учиться и не бояться менять мир. Ведь по-настояшему понять можно лишь то, что пробуешь изменить.

С Днем студента всех, кто не устает стремиться к знаниям изо дня в день!