Электронный дневник, запись к врачу и оплата штрафов ГИБДД вошли в топ‑3 сервисов mos.ru

Электронный дневник, запись к врачу и оплата штрафов ГИБДД вошли в топ‑3 сервисов mos.ru
Общество

РИАМО - 6 дек. В список самых популярных сервисов на официальном сайте мэра столицы mos.ru вошли «Электронный дневник», «Запись на прием к врачу», «Поиск и оплата штрафов ГИБДД», «Прием показаний приборов учета воды», «Запись в детский сад», ежедневное количество обращений к разделу «Услуги» на портале mos.ru превышает 569 тысяч, говорится в сообщении пресс-службы комитета государственных услуг Москвы.

На официальном сайте мэра Москвы (mos.ru) в разделе услуги доступно 176 услуг и сервисов: из них 77 для бизнеса и 153 для граждан. На сегодняшний день более 72% жителей столицы получают услуги на mos.ru.

«Комитет государственных услуг составил список пяти самых популярных в уходящем году электронных услуг и сервисов на официальном сайте мэра Москвы (mos.ru). Это «Электронный дневник», «Запись на прием к врачу», «Поиск и оплата штрафов ГИБДД», «Прием показаний приборов учета воды», «Запись в детский сад», - отмечается в сообщении.

Как пояснила председатель комитета государственных услуг Москвы Елена Шинкарук в 2016 году в среднем к разделу «Услуги» на mos.ru поступало 468 тысяч обращений в день, а в 2017 – уже более 569 тысяч. За 10 месяцев 2017 года на mos.ru зарегистрировано более 166 миллионов обращений, а всего с момента запуска портала насчитывается порядка 540 миллионов обращений.

«Электронный дневник» помогает родителям быть в курсе успеваемости ребенка в любое удобное время. С момента запуска (2014 год) электронным дневником воспользовались более 300 миллионов раз. За 2017 год поступило более 114 миллионов обращений к этому сервису против 88 миллионов за аналогичный период 2016 года.

«Запись на прием к врачу» позволяет москвичам записаться на прием онлайн, не выходя из дома. Запись к врачу можно также онлайн переносить на другое время и отменять по необходимости. С момента запуска сервиса (в 2012 году) к нему поступило уже более 33,5 миллионов обращений, а за 2017 год - более 10 миллионов обращений.

Найти и оплатить штрафы ГИБДД московские водители могут тоже на mos.ru, используя сервис «Поиск и оплата штрафов ГИБДД», который стал доступен на портале в 2015 году. С момента запуска количество обращений к этому сервису превысило 34 миллиона. За 2017 год к нему поступило более 15 миллионов обращений, что почти в 1,5 раза больше чем за аналогичный период 2016 года.

Традиционно популярностью у москвичей пользуются сервисы оплаты коммунальных услуг. Так, к сервису «Прием показаний приборов учета воды» с момента запуска (2013 год) москвичи обратились более 105 миллионов раз, а за 2017 год поступило более 30 миллионов обращений. Сервис позволяет передавать показания счетчиков воды и узнавать даты проверки счетчиков.

С момента запуска сервиса «Запись в детский сад» (2013 год) поступило более 800 тысяч электронных заявлений от московских родителей. В ближайшее время сервис будет обновлен: у пользователей появится возможность до подачи заявления ознакомиться с перечнем детских садов и выбрать наиболее подходящий, а в интерактивной форме для заполнения заявки появятся все необходимые подсказки.