Эксперты выяснили основной возраст покупателей загородного жилья в Подмосковье

Эксперты выяснили основной возраст покупателей загородного жилья в Подмосковье
Общество
Александр Кожохин

Фото - © Александр Кожохин/РИАМО

РИАМО - 9 авг. Наибольшее число покупателей, которые первоначально планировали приобрести вторичную недвижимость в Москве, но в итоге сделали выбор в пользу загородного домовладения в качестве основного места жительства, относится к возрастной группе 25-40 лет, говорится в сообщении пресс-службы компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Специалисты департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают отток спроса из сегмента городского жилья на подмосковную «загородку»: по их наблюдениям, на данный момент 6% от общего числа покупателей, первоначально планировавших приобрести вторичную недвижимость в столице, в итоге делает выбор в пользу загородного домовладения в качестве основного места жительства», – говорится в сообщении.

Наибольшее число таких покупателей – 48% – относится к возрастной группе 25-40 лет. Чаще всего они переезжают за город на ПМЖ после рождения детей или в угоду модным веяниям. На средний возраст – 40-55 лет – приходится 12% переходящего на «загородку» спроса. Эти покупатели менее всего склонны к переезду за город, так как в столице их обычно удерживает не только работа, но и забота о детях или внуках, посещающих учебные заведения.

Оставшиеся 40% – люди в возрасте 55-70 лет, многие из них перебираются из других регионов поближе к детям, обосновавшимся в Москве. Они выбирают загородное жилье в качестве постоянного места жительства, чтобы наслаждаться свежим воздухом и получить в собственность еще и земельный участок.

При этом, согласно наблюдениям, наибольшей популярностью у покупателей, переходящих на «загородку» из вторичного сегмента жилья, пользуется формат таунхаусов, а самые востребованные направления – Новорижское, Ленинградское, Киевское и Минское шоссе (среди аутсайдеров – Горьковское, Ярославское и Новорязанское шоссе).

Согласно наблюдениям экспертов, в настоящее время 6% от общего числа людей, интересующихся приобретением «вторички» в столице, в итоге делает выбор в пользу загородного жилья как основного места жительства. Отток спроса примерно такого же объема наблюдается и в сегменте новостроек.

При этом покупатели, переходящие на «загородку» с городской «вторички», в большинстве случаев отдают предпочтение полностью готовым домам, в то время как потребители, ранее рассматривавшие предложение на первичном рынке Москвы, наоборот, чаще покупают объекты в еще строящихся очередях в новых поселках, в том числе чтобы сделать ремонт «под себя».