Эксперты назвали заявление Гудкова о фальсификациях на выборах поведением аутсайдера

Эксперты назвали заявление Гудкова о фальсификациях на выборах поведением аутсайдера
Общество

Обвинения со стороны кандидата в губернаторы Подмосковья Геннадия Гудкова в возможных фальсификациях на выборах 8 сентября - ожидаемое поведение кандидата-аутсайдера, который не смог завоевать расположение электората и готовится "сохранить лицо" в случае провала на выборах, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

В среду в газете "Ведомости" опубликовано интервью с кандидатом на пост губернатора Подмосковья от партии "Яблоко" Дмитрием Гудковым. В беседе с журналистом Гудков заявил, что все муниципальные СМИ отстранены от предвыборной кампании и что он не может "даже за деньги в "Коломенской правде" или муниципальной газете Воскресенска "Наше слово" ничего разместить". Гудков также отметил, что руководителям избирательных комиссий якобы дано "указание... обеспечить высокий результат Воробьеву в первом туре".

Подготовка к поражению

Эксперты сходятся во мнении, что обвинения Гудкова – это ожидаемое поведение кандидата-аутсайдера, который, по их мнению, не использовал в полной мере доступные ему ресурсы для завоевания электората.

Как отмечает политолог, публицист, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, "Гудков готовится не только к поражению, но и к неприятно низкому для него результату голосования. В этом случае озвучивать обвинения в фальсификации – единственный способ сохранить лицо".

Политолог Дмитрий Абзалов добавляет, что "массовый вброс бюллетеней в Подмосковье будет очень сложно сделать, потому что будет много наблюдателей".

Как стать наблюдателем на выборах и куда жаловаться на нарушения>>

Также эксперт указывает на основные ошибки, которые допустил Гудков в ходе кампании: кандидат от "Яблока" "опоздал с началом избирательной кампании, не пошел по городам", не привлек очень действенный в области ресурс – профсоюзы, в своей кампании кандидат оперирует федеральной повесткой, а не региональной. Непонятно, в чем именно заключаются его предложения для области, поясняет политолог.

"Проблема в том, что Гудков провел неинтересную, плохую, слабую кампанию", - подчеркивает Ремизов.

Он поясняет, что, возможно, были объективные причины (недостаточность финансирования, проведение кампании в области на фоне предвыборной гонки в столице, которая оттягивает на себя большую часть медийных ресурсов). Однако если кандидат создает событие, то есть возможность донести информацию до аудитории, даже если что-то не сложилось со СМИ.

Как получить открепительное удостоверение и где можно проголосовать>>

Реклама в СМИ - не ключ к успеху

"Основная задача Гудкова не в том, чтобы в СМИ размещаться (это менее эффективной агитацией считается). Его худо-бедно знают. <...> Его основная задача – устраивать обходы, встречаться с избирателями", - отметил Абзалов.

Точку зрения Абзалова разделяет и Михаил Ремизов.

"Главную роль играет качество сигнала, а не канал... Мне не кажется это серьезной проблемой, на которую можно ссылаться в качестве оправдания неудачности той кампании, которая проведена Гудковым, что в "Коломенской правде" он не может опубликовать свои материалы", - сказал Ремизов.

Главное – создавать события, чтобы привлекать внимание СМИ и общественности к своей кандидатуре, добавляет эксперт.

Читайте, что пришлось сделать Гудкову ради участия в выборах>>

Абзалов подчеркивает, что более эффективным медийным средством коммуникации с избирателями области являются городские форумы, размещение рекламы на которых стоит значительно меньше, чем в муниципальных СМИ, но этот канал не был в полной мере использован Гудковым.

Как пояснил РИА Новости председатель Московской областной избирательной комиссии Ирек Вильданов, по закону бесплатную площадь кандидатам обязаны предоставлять только государственные региональные СМИ. Частные СМИ в праве (но не обязаны) предоставлять площадь за плату. Муниципальные государственные СМИ обязаны предоставлять площадь только для кандидатов муниципальных выборов.