Эксперт Сиденко рассказал о популярных видах интернет‑мошенничества

Эксперт Сиденко рассказал о популярных видах интернет‑мошенничества
Общество

Фото - © Adobe Stock

РИАМО - 9 мар. Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко рассказал, что одна из схем онлайн-мошенничества связана с маркетплейсами, где можно купить различного вида товар, сообщает газета «Петербургский дневник».

«На таких площадках вместе с объявлением о продаже товара публикуется номер телефона продавца для получения более точной информации. Чаще всего последующее общение между клиентом и продавцом переходит в мессенджеры», – говорит Сиденко.

По его словам, мошенники, представляясь якобы сотрудниками маркетплейса, могут прислать ссылку для подтверждения покупки. Пользователь заполнит информацию о себе (домашний адрес, почту, паспортные данные) и, конечно, введет данные банковской карты для оплаты покупки, которые в итоге заполучат мошенники, а жертва останется ни с чем.

Он также добавил, что злоумышленники используют приложения для знакомств. Мошенники предлагают сходить на свидание в кино, театр, на концерт. При этом человек должен заранее оплатить билет на мероприятие.

По его словам, еще одна из распространенных схем мошенничества сегодня – это звонки от якобы сотрудников банков. Разговор чаще всего начинается со слов о том, что денежные средства с карты пользователя пытаются похитить.