Эксперт считает необъективным рейтинг, в котором Москва стала второй в мире по пробкам

Эксперт считает необъективным рейтинг, в котором Москва стала второй в мире по пробкам
Общество

РИАМО - 7 фев. Рейтинг компании INRIX, согласно которому Москва занимает второе место в мире по загруженности дорог, не является объективным, так как основан лишь на одном показателе, не имеющем определяющего значения для российской столицы, сообщил РИАМО в среду заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, профессор, доктор технических наук Султан Жанказиев.

Ранее международная исследовательская компания INRIX, занимающаяся проблемами организации движения, поставила Москву на второе место в рейтинге городов с самой загруженной автотранспортной системой. Первое место занял Лос-Анджелес, а на третье попал Нью-Йорк. При этом, по данным исследования, в Москве автотранспортная ситуация не претерпела изменений по сравнению с позапрошлым годом.

«Есть основания считать, что опубликованный рейтинг не является объективным, а также не показывает динамику изменения транспортной ситуации в Москве. INRIX в своем исследовании учитывает единственный фактор - среднее время поездки. Для Москвы этот показатель не является объективным, это один из самых нерепрезентативных показателей. Он не единственный и далеко не главный», - сказал Жанказиев.

Он подчеркнул, что автотранспортную ситуацию в Москве необходимо оценивать по большому количеству параметров, включая объем и эффективность транспортной работы, безопасность и другим.

Эксперт пояснил, что среднее время поездки является определяющим параметром для ряда европейских городов, поэтому именно этот показатель используют европейские эксперты для анализа дорожной ситуации. Но столица России находится в разных экономических условиях с городами других стран и развивается по своей бизнес-модели.

«Я не могу не согласиться с результатами INRIX, но в отношении Москвы следовало применять иную методику, иные показатели, которые более многогранны. Если в 2011 году при количестве 530 тысяч автомобилей Москва практически стояла, то в конце января 2018 года при количестве 870 тысяч автомобилей Москва ехала достаточно комфортно. Мы видим, что общая пропускная способность города существенно увеличилась, повысилось качество транспорта», - заключил Жанказиев.

Ранее в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры выразили сомнение в результатах исследования компании INRIX. В ведомстве отметили, что продолжительность поездок по дорогам Москвы в пиковые часы в 2017 году немного сократилась по сравнению с 2016 годом, а время, проведенное в пробках в пиковые часы в рабочие дни, снизилось за год на 15 минут. Все это говорит о том, что транспортная ситуация в Москве улучшается.