Эксперт считает, что Facebook изменит пользовательское соглашение из‑за испанского штрафа

Эксперт считает, что Facebook изменит пользовательское соглашение из‑за испанского штрафа
Общество

РИАМО – 12 сен. Юристы Facebook могут изменить пользовательские соглашения так, чтобы каждый человек, регистрирующийся в социальной сети, знакомился с правилами, сказал в интервью Радио «Комсомольская правда» эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.

Испания оштрафовала Facebook на 1,2 миллиона евро за сбор персональных данных пользователей. Компания собирала личные данные об идеологии, религиозных убеждениях, личных предпочтениях без «однозначного согласия» пользователей. Социальная сеть не оповещала их о сборе информации, а также о том, как эти данные будут использоваться. Facebook может обжаловать иск в течение двух месяцев. Аналогичные жалобы на действия Facebook от пользователей, живущих в других странах, также находятся на рассмотрении в судах.

«Все собирают эти данные, другое дело, как они их используют. В лучшем случае они используют их для того, чтобы настраивать контент, чтобы не показывать пользователям рекламу, которая им не нужна, фильтровать объявления. Само программное обеспечение, лежащее в основе и соцсетей, и поисковиков, устроено так, что оно не может не собирать персональные данные. Иначе идентифицировать пользователей будет невозможно. Я думаю, что юристы Facebook пойдут по пути переписывания своего пользовательского соглашения», - сказал Власов.

Он добавил, что пользователь обязан будет открыть соглашение, внутри проставить какие-то галочки, чтобы владелец ресурса сам был уверен, что пользователь прочитал соглашение, и чтобы он всегда мог отчитаться перед регуляторами или в судах, что тот человек, который жалуется на то, что его данные как-то используются, сам поставил галочки и разрешил их использовать.

По итогам второго квартала 2017 года месячная аудитория Facebook выросла на 17% в годовом выражении и достигла 2,01 миллиарда человек. Количество пользователей соцсети с ежедневной активностью учетной записи увеличилось также на 17% - до 1,32 миллиарда.