Эксперт рассказала о трансформации рекламного рынка в России
РИАМО - 26 дек. Ведущий эксперт в сфере маркетинга Мария Яранцева рассказала о трансформации современного маркетинга. По ее мнению, чтобы принимать эффективные решения в рекламе, сегодня необходимы обширный опыт в маркетинге и карьерное разнообразие.
- Как рекламный рынок изменился с начала вашей карьеры, и в чем основные различия с сегодняшним маркетинговым ландшафтом?
В последнее десятилетие я наблюдала, как мир маркетинга испытал действительно радикальные изменения. Начиная с 2000-х технологии значительно продвинулись вперед, потребительские вкусы эволюционировали, а цифровые платформы буквально взлетели, полностью изменив лицо индустрии.
В последнее десятилетие я наблюдала, как мир маркетинга испытал действительно радикальные изменения. Начиная с 2000-х технологии значительно продвинулись вперед, потребительские вкусы эволюционировали, а цифровые платформы буквально взлетели, полностью изменив лицо индустрии.
Вспоминая, начало моего пути, я могу сказать, что тогда большая часть маркетинговых бюджетов уходила на традиционные каналы: ТВ, радио, печатные издания и наружную рекламу и только небольшие суммы выделялись на присутствие брендов в digital.
Сейчас же рынок изменился до неузнаваемости: цифровые каналы становятся предпочтительнее, и компании все чаще отказываются от традиционных маркетинговых методов в пользу инновационных digital-решений.
- Мария, как вы, будучи ведущим членом команды Чемпионата Мира по футболу 2018, оцениваете свой опыт и основные задачи того мероприятия?
Фото - © Adobe Stock
Будучи частью команды Octagon, я имела уникальную возможность внести свой вклад в реализацию крупномасштабного проекта для KIA в рамках Чемпионата мира по футболу, который посетили примерно 3,43 млн человек.
Для моей команды это было почти два года интенсивной работы, в ходе которой мы разрабатывали и внедряли маркетинговую программу, чтобы укрепить позиции KIA на этом знаковом событии. Моя роль заключалась в координации усилий нашей команды, партнеров и взаимодействию с официальными лицами FIFA, а также в организации событий для делегации Топ-менеджмента из корейского офиса.
Мы уделили особое внимание визуальному присутствию бренда, чтобы он выделялся на стадионах и в фан-зонах, для нас было важно полноценно передать философию бренда, ведь только стадионы посетили более 3 млн участников.
- Какие проекты в области комплексного маркетинга вы считаете наиболее запоминающимися в вашей карьере?
Одним из наиболее запоминающихся проектов в моей практике стала работа с брендом Coca-Cola. Было разработано мобильное приложение, которое совмещало в себе черты социальной сети и интерактивной платформы. Благодаря этому приложению пользователи из разных уголков России получили возможность регистрировать уникальные коды и обменивать их на призы через интерактивную цифровую витрину, обновление которой происходило еженедельно.
Моя команда также разработала инновационную технологию, которая позволяла осуществлять индивидуальную печать на алюминиевых банках продукта бренда в реальном времени. Это дало возможность каждому участнику создать персонализированную банку с личным фото и выбранным хэштегом акции.
Наш нестандартный подход позволил привлечь более 1 млн активных пользователей по всей стране, что сделало проект одним из самых заметных событий в сфере маркетинга в этот период.
- Вы Управляющий партнер в агентстве цифрового маркетинга. Могли бы вы рассказать, что это роль означает лично для вас и какие задачи вы выполняете?
Фото - © Adobe Stock
Как Управляющий партнер, я отвечаю за определение и реализацию стратегического курса нашей компании. Моя главная миссия состоит в том, чтобы гарантировать, что команда агентства работает с максимальной эффективностью, стремясь к достижению целей, поставленных бизнесом и нашими клиентами. Также я активно занимаюсь наставничеством наших сотрудников, что является ключом к нашим выдающимся результатам.
Отличным подтверждением является проект для «Авито.Недвижимость». В его рамках мы организовали совместные активности с известным блогером. Это сотрудничество принесло нам награду за «Лучший вирусный ролик» в 2022 году и привлекло внимание более чем пяти миллионов пользователей, сгенерировав более 40 тысяч переходов на сайт.
Также в числе проектов, которые были высоко оценены профессиональным сообществом и удостоились награды, особое место занимает «Социальный Ярдрей».
- Какие текущие тенденции на рынке маркетинга и рекламы вы наблюдаете?
На российском рынке рекламы наблюдается стабильный рост: в первом квартале 2023 года объем достиг 140–145 млрд рублей. Эта тенденция устойчива уже длительное время.
Возрастание интереса к рекламе, особенно в цифровом сегменте, может быть объяснено несколькими ключевыми факторами. В частности, с 2017 по 2022 годы среднегодовой темп роста (CAGR) в цифровой рекламе составил 13,8%, а общая выручка в 2022 году достигла 4,6 млрд долларов.
По прогнозам аналитиков, к концу 2023 года расходы на цифровую рекламу могут достичь 5,23 млрд долларов.