Эксперт рассказал, кому выгодны компьютеры, умеющие распознавать эмоции
РИАМО – 14 ноя. Компьютер правильно определяет эмоцию в 70% случаев, поэтому распознавание эмоций очень перспективная ниша, которую могут использовать службы техподдержки или различные менеджеры продаж, сообщил директор направления облачных сервисов 1С-Битрикс Александр Демидов.
Нижегородские ученые научили компьютер распознавать эмоции. Аспиранты и преподаватели из филиала Высшей школы экономики создали автоматическую систему, способную определять эмоции по голосу. В ее основе - нейронная сеть. Это связанные друг с другом процессоры, способные к обучению, анализу и обобщению. Сейчас машина может определять восемь эмоций.
«Рынок распознавания эмоций на самом деле только начинает развиваться. Пока он еще обладает достаточно большим потенциалом. Мало кто этим занимается, потому что, возможно, видит в этом еще не столь явное применение, как, например, распознавание образов или речи. Но уже сейчас цифры по рынку распознавания эмоций около шести миллиардов долларов.
Применение может быть достаточно широким. Это будут использовать те сферы, которые так или иначе коммуницируют с клиентами: техподдержки, продажи и так далее», - сказал Демидов в эфире радио «Комсомольская правда».
По его словам, службы техподдержки могут использовать распознавание эмоций для распределения входящих звонков от клиентов. Различные менеджеры продаж, call-центры, которые как на входящих, так и на исходящих звонках могут использовать.
Например, по скриптам продаж вполне может быть сценарий, когда будут попадать на доброжелательного потенциального покупателя или более агрессивно настроенного — под это можно подстраивать скрипты.