Эксперт призвал ввести в приложениях для вызова такси регистрацию пассажиров по паспорту

Эксперт призвал ввести в приложениях для вызова такси регистрацию пассажиров по паспорту
Общество

РИАМО - 2 сен. Указание паспортных данных при регистрации в приложениях агрегаторов такси позволило бы привлекать к ответственности недобросовестных пассажиров, а также улучшить взаимодействие пассажиров и водителей, сообщил РИАМО президент ассоциации содействия развитию таксомоторный отрасли по Москве Михаил Михайлов.

«Если мы все-таки придем к тому, что пассажиры будут регистрироваться в приложении не просто по номеру телефона, а если действительно по паспорту, ровным счетом то же самое, как в каршеринге происходит, то ответственность пассажиров, конечно, значительно повысится», – сказал Михайлов. 

Он выразил уверенность, что после этого все сразу увидят улучшения во взаимодействии пассажира с водителем такси.

«Мы отсечем тех, кто регистрируется по «левому» номеру телефона и никакой ответственности не несет. Здесь уже можно будет, соответственно, через агрегатор, через сотрудника полиции, написание заявления этого пассажира вычислить. И как минимум, если водитель такси получит эту информацию, он сможет подать на него в суд», – рассказал эксперт.

Михайлов отметил, что в России сейчас очень молодой рынок такси, далеко не все связи выстроены. Например, между водителями и агрегаторами отсутствуют трудовые отношения.

«В таксомоторной среде компания номер один – «Яндекс». У компании «Яндекс» политика такая - пассажир всегда прав. Чтобы доказать тот факт, что пассажир не прав, водителю много чего приходится делать. При этом зачастую доказать ничего не удается. «Яндекс» все равно становится на сторону пассажира и блокирует водителя, отстраняет от заказов и так далее», – рассказал президент ассоциации.

После такого отстранения водителю крайне сложно восстановиться, он должен прибегать к невероятным ухищрениям.

«Они (представители агрегатора – ред.) понимают прекрасно, что занимают монопольную часть рынка - более 80% в Москве и Московской области. Они знают, что ничего страшного не случится, если они заблокируют какого-то водителя, десяток или даже сотни водителей. У них ситуация никак не поменяется. Но если бы у них были трудовые отношения с водителем, уволить его можно было бы только по статье», – пояснил Михайлов.

Он уточнил, что сейчас агрегатор не несет никакой ответственности за блокировку водителя и не обязан ничем подкреплять свое решение.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.